Версия для слабовидящих
«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Семигорском муниципальном образовании».
72 от 04.03.2015
Скачать (157.5 Кб)



 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область
Нижнеилимский район

ДУМА СЕМИГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ

От 4 марта 2015 г. № 72
п. Семигорск

«Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Семигорском муниципальном образовании».

В соответствии со статьей 173, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.12.2013 г № 416-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» пункта 35 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Семигорского муниципального образования, Дума Семигорского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить «Положение о бюджетном процессе в Семигорском муниципальном образовании", изложив его в новой редакции (положение прилагается).
2. Решение Думы от 17.12.2014 года № 63 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Семигорского сельского поселения " считать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в периодической печати «Вестник» Семигорского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Семигорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава Семигорского сельского поселения К.С.Лопатин


Приложение к решению Думы
Семигорского сельского поселения От 4 марта 2015 года № 72

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕМИГОРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящим Положением определяется порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования Семигорского сельского поселения (далее – бюджет). Утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, рассмотрения и утверждения отчетности муниципального образования Семигорского сельского поселения (далее - поселение), состав участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Семигорского сельского поселения и их полномочия.

Раздел I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА ПОСЕЛЕНИЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 1. Участники бюджетного процесса поселения

Участниками бюджетного процесса являются:
1) Глава Семигорского сельского поселения (далее – глава поселения);
2) Дума Семигорского сельского поселения (далее – Дума поселения);
3) администрация Семигорского сельского поселения (далее – администрация поселения);
4) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения;
5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств поселения;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
7) получатели бюджетных средств поселения;
8) контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района.

Статья 2. Бюджетные полномочия Думы поселения

Дума поселения:
1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и годовой отчет об его исполнении;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, заседаниях комиссий, заседаниях рабочих групп, в ходе проводимых Думой публичных слушаниях и в связи с депутатскими запросами;
3) формирует и определяет правовой статус органов муниципального финансового контроля;
4) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) в пределах компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом РФ, иными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения полномочий предоставляется местной администрацией вся необходимая информация.

Статья 3. Бюджетные полномочия главы поселения.

Глава поселения:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) вносит на рассмотрение и утверждение Думы поселения проект бюджета Семигорского сельского поселения с необходимыми документами и материалами и отчет об исполнении бюджета поселения за истекший финансовый год;
3) одобряет прогноз социально-экономического развития поселения;
4) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
5) применяет в соответствии с действующим законодательством меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 4. Бюджетные полномочия администрации поселения

Администрация поселения:
1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения;
2) утверждает и направляет в Думу поселения отчеты об исполнении бюджета текущего финансового года;
3) устанавливает форму и порядок составления среднесрочного финансового плана поселения;
4) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план поселения и представляет его в Думу поселения одновременно с проектом бюджета поселения;
5) осуществляет управление муниципальным долгом поселения;
6) осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;
7) предоставляет и выдает муниципальные гарантии, представляет поселения в договорах о предоставлении муниципальных гарантий поселения;
8) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения;
9) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
10) устанавливает порядок ведения муниципальной долговой книги;
11) организует и проводит публичные слушания по проекту бюджета поселения и отчету об его исполнении в соответствии с Уставом муниципального образования Семигорского сельского поселения;
12) устанавливает порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
13) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
14) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализация ведомственных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета поселения;
15) разрабатывает предложения, направленные на оптимизацию структуры расходов бюджета поселения, увеличение доходов бюджета поселения, повышение собираемости налогов и сборов, совершенствование налогового и бюджетного администрирования;
16) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.


Статья 5. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса поселения

1. Главный распорядитель бюджетных средств поселения:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.
главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2. Главный администратор доходов бюджета поселения:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета поселения:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
6) формирует бюджетную отчетность главного администратора, источников финансирования дефицита бюджета.
4. Получатель бюджетных средств поселения:
1) составляет и исполняет бюджетные сметы;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 6. Общие положения составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения.
2. Бюджет поселения составляется и утверждается решением Думы поселения в соответствии с Бюджетным кодексом и настоящим Положением сроком на три года (в ред. Реш. Думы от 25.10.2012 г. № 211).
3. исключен (в ред. Реш. Думы от 12.2014 г. №).
4. Составление проекта бюджета поселения - исключительная прерогатива администрации поселения.
5. Непосредственное составление проекта бюджета поселения осуществляет финансовый орган поселения.

Статья 7. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения, а также порядок и сроки подготовки документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом, настоящим Положением и иными правовыми актами Думы поселения.
2. Решение Думы поселения об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год принимается Думой поселения, до утверждения основных характеристик бюджета поселения.

Статья 8. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
поселения
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый орган поселения имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) прогнозе социально-экономического развития поселения;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики поселения.

Статья 9. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется главой поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

Статья 10. исключена (в ред. Реш. Думы от 12.2014 г. №).


Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета поселения

1. Доходы бюджета поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов Думы поселения, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения.
2. Нормативные правовые акты Думы поселения, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы о налогах и сборах на территории поселения, принятые после дня внесения в Думу поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов поселения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований поселения

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым органом поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 13. Муниципальные программы поселения.

1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения (в ред.Реш.Думы от 2014 г. № 63).
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу (в ред. Реш. Думы от 2014 г. № 63).
3. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Думу поселения (в ред.Реш.Думы от 2014 г. № 63).
4. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения (в ред.Реш.Думы от 2014 г. № 63).
По результатам указанной оценки администрацией не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Думу поселения может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 14. Резервный фонд администрации поселения

1. В расходной части бюджета поселения образуется резервный фонд администрации поселения.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренного в составе бюджета поселения, используются по решению главы поселения.
4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренного в составе бюджета, устанавливается главой поселения.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Раздел III. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 15. Содержание проекта решения о бюджете поселения.

1. В решении о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов, источников финансирования дефицита бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного Бюджетным кодексом;
9) объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ поселения;
10) объем бюджетных ассигнований, направляемых на создание резервного фонда администрации поселения;
11) иные показатели.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета поселения.

Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Думу поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения;
4) проект среднесрочного финансового плана поселения;
5) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
8) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
9) проект программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
11) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
12) иные документы и материалы.

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы поселения

1. Глава поселения вносит на рассмотрение Думы поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом бюджета поселения в Думу поселения представляются документы и материалы, указанные в статье 16 настоящего Положения.

Статья 18. Временное управление бюджетом

В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, применяется порядок временного управления бюджетом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения.
1. В течение 20 дней со дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год, в Думу поселения, постоянная депутатская комиссия Думы по экономической политике и бюджету готовит заключения по проекту решения о бюджете и предложения о принятии или отклонении представленного проекта решения, а так же предложения и рекомендации.
2. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, должны содержать предложения об источнике вида расходов.
3. Проект бюджета на очередной финансовый год подлежит обязательному обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определяемом Уставом поселения.
4. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения, Дума поселения заслушивает доклад главы поселения, а также предложения постоянной депутатской комиссии Думы по экономической политике и бюджету и принимает решение о принятии или отклонении решения о бюджете поселения на очередной финансовый год.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год Дума поселения вправе:
- принять решение о создании рабочей группы по уточнению основных характеристик бюджета и для разработки согласованного варианта характеристик бюджета;
- вернуть проект решения о бюджете главе поселения на доработку.
6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
7. Принятое Думой поселения решение о бюджете подлежит официальному опубликованию.

Раздел IV. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год

1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Думу поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год.
2. Одновременно с проектом указанного решения администрацией представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете, сведения об исполнении бюджета поселения за истекший отчетный период текущего финансового года.

Раздел V. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 21. Основы исполнения бюджета поселения.

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения.
2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовый орган поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством путем открытия в Федеральном казначействе лицевого счета бюджета финансовому органу поселения.

Статья 22. Сводная бюджетная роспись поселения.

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи поселения устанавливается финансовым органом поселения.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа поселения.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи поселения должны соответствовать решению о бюджете поселения.
4. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель финансового органа поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись поселения.
5. В случаях, установленных Бюджетным кодексом, в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи поселения могут быть изменены решениями руководителя финансового органа поселения без внесения изменений в решение о бюджете.
6. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся финансовым органом поселения до главных распорядителей бюджетных средств.

Статья 23. Кассовый план поселения.

Порядок составления и ведения кассового плана поселения, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана поселения, устанавливается финансовым органом поселения.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом поселения.

Статья 24. Исполнение бюджета поселения по доходам.

Исполнение бюджета поселения по доходам предусматривает:
1) зачисление на единый счет бюджета поселения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете поселения, законами Иркутской области и муниципальными правовыми актами поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
2) возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
3) зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет поселения;
5) перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 25. Исполнение бюджета поселения по расходам.

1. Исполнение бюджета поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса.
2. Исполнение бюджета поселения по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств поселения принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета поселения денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение не денежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств поселения.

Статья 26. Бюджетная роспись поселения.

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств поселения, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью поселения, и утвержденными финансовым органом поселения лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств поселения составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств поселения.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств района, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств поселения, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи поселения без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись поселения не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств, в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств поселения без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств поселения не допускается.

Статья 27. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета.

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью поселения в порядке, установленном финансовым органом поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения.

Статья 28. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета поселения.

1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса поселения в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом органе поселения и (или) в органах Федерального казначейства.
2. Лицевые счета, открываемые в финансовом органе поселения, открываются и ведутся в установленном им порядке.
3. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в установленном им порядке.

Статья29. Бюджетная смета.

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения поселения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств поселения, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения поселения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств поселения.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения поселения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения поселения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения поселения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения поселения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения поселения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 30. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом поселения, при организации исполнения бюджета по расходам может предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств поселения, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 31. Завершение текущего финансового года поселения.

1. Операции по исполнению бюджета поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, установленных Бюджетным кодексом.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Финансовый орган поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными денежными средствами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел VI. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ
ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ.

Статья 32. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения

1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения производится в соответствии с Бюджетным кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
2. Порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета поселения определяется положениями Бюджетного кодекса и действующего законодательства Российской Федерации.
3. Финансовый орган поселения ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.

Раздел VII. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ, ВНЕШНЕЙ ПРОВЕРКИ,
РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 33. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности поселения

1. Бюджетный учет и отчетность поселения осуществляются в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
2. Бюджетная отчетность поселения включает:
1) отчет об исполнении бюджета поселения;
2) баланс исполнения бюджета поселения;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета поселения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Баланс исполнения бюджета поселения содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
7. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета поселения и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (получателями) бюджетных средств поселения в отчетном финансовом году.
Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) поселения могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств поселения, главные администраторы доходов бюджета поселения, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения (далее - главные администраторы бюджетных средств поселения) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств поселения, администраторами доходов бюджета поселения, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.
Главные администраторы средств бюджета поселения представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган поселения в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым органом поселения на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселения.
3. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность поселения представляется финансовым органом поселения в администрацию поселения.
5. Отчет об исполнении бюджета поселения за текущий финансовый год утверждается администрацией района и направляется в Думу в течение месяца после отчетного периода.
Годовые отчеты об исполнении бюджета поселения подлежат утверждению решением Думы поселения.

Статья 35. Порядок осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения.

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Думе поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств поселения и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Администрация поселения представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц (в ред. Решения Думы от 29.04.2013 г. № 16 п.п.1).
3. Контрольно-счетная палата Нижнеилимского муниципального района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется с одновременным направлением в местную администрацию.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Дума поселения заслушивает:
1) доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения;
2) заключение депутатской комиссии Думы по осуществлению внешней проверки на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета поселения и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения об исполнении бюджета либо отклонения проекта решения об исполнении бюджета создается рабочая группа, в которую входят представители администрации поселения и Думы поселения на паритетных началах.
4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Думой поселения
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
6. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган МО не позднее 1 мая текущего года (в ред. Решения Думы от 29.04.2013 г. № 16 п.1п.2)
7. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
8. Принятое Думой поселения решение об исполнении бюджета подлежит официальному опубликованию.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета

1. Решением об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицит) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) иные показатели.

Раздел VIII. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Органы финансового контроля
Органами финансового контроля являются:
1) Дума поселения;
2) финансовый орган поселения;
3) главные распорядители средств бюджета поселения;
4) главные администраторы доходов бюджета поселения;
5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения;
6) иные органы, на которые возложены контрольные полномочия.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый Думой поселения

1. Дума поселения осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) местной администрации (органы внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования);
2) предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
2. Контроль представительных органов предусматривает право Думы поселения на:
1) получение от администрации поселения необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
2) получение от финансового органа поселения оперативной информации об исполнении бюджета;
3) утверждение (не утверждение) отчета об исполнении бюджета;
4) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет;
5) создание контрольного органа.
3. Администрация поселения обязана представлять всю информацию, необходимую для осуществления контроля Думой поселения в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией
1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией поселения, осуществляют финансовый орган поселения и главные распорядители, распорядители бюджетных средств поселения.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации поселения устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации поселения в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (органы внешнего муниципального финансового контроля).
2. Контроль, осуществляемый финансовым органом поселения, предусматривает:
1) право на получение от получателей средств бюджета информации, необходимой для осуществления контроля за использованием средств бюджета;
2) право на проведение проверок получателей средств бюджета в части расходования средств бюджета поселения;
3) право требовать устранения выявленных нарушений;
4) иные права в соответствии с действующим законодательством.
3. В рамках проведения финансового контроля финансовый орган поселения осуществляет:
1) контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
2) составление протоколов об административной ответственности на нарушителей бюджетного законодательства в соответствии с действующим законодательством;
3) проведение предварительных проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий поселения, а также контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
4) иные действия в соответствии с Бюджетным кодексом, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, иными актами бюджетного законодательства.
Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств района, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

1. Главные распорядители бюджетных средств поселения осуществляют:
1) финансовый контроль за подведомственными распорядителями бюджетных средств поселения в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования средств бюджета;
2) контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета поселения;
3) проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств района и унитарных предприятий поселения.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляют:
1) финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета;
2) проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Глава Семигорского сельского поселения К.С.Лопатин

Дата создания: 10-03-2015
Дата последнего изменения: 10-03-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: