Версия для слабовидящих
Положение о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
173 от 09.02.2010
Скачать (84.5 Кб)

   приложение к решению Думы № 173 от 09.02.2010г.

Положение

о порядке формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа                                                                                                 

                                                                                 

1. Общие положения

1.1.            Положение о порядке формирования, обеспечения размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа (далее -
Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд   (далее   также   -   размещение   заказов),   обеспечения   эффективного
использования      средств      бюджета      и      внебюджетных      источников
финансирования,  развития добросовестной конкуренции,  предотвращения
коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Положение муниципального образования «Семигорское сельское поселение» разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах' организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее по тексту -- Закон №94-ФЗ), Уставом Семигорского муниципального образования для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования.

1.2.  В настоящем положении используются следующие термины и
определения:

1.2.1.    Муниципальные    нужды        потребности    муниципального.
образования     «Семигорское     сельское     поселение»     и     муниципальных
заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов
местного     значения     и     осуществления     отдельных     государственных
полномочий,    переданных   муниципальному    образованию    «Семигорское
сельское поселение» федеральными законами и (или) законами субъектов
Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и
внебюджетных источников финансирования;

1.2.2.     Муниципальный     заказ          совокупность     заключенных
муниципальных   контрактов   на   поставку   товаров,    выполнении   работ.
оказании услуг для муниципальных нужд, обеспечиваемых за счет средств бюджета Семигорского сельского поселения   и внебюджетных источников финансирования;

1.2.3. Муниципальный заказчик (далее - заказчик) - орган местного
самоуправления Семигорского сельского поселения в лице администрации
Семигорского сельского поселения, Дума Семигорского сельского поселения
при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг  за  счет   средств  местного   бюджета  и   внебюджетных  источников
финансирования;

1.2.4.   Уполномоченный  орган   по  размещению   муниципального
заказа
- орган местного самоуправления Семигорского сельского поселения
уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для
муниципальных    заказчиков    (далее    также    -    уполномоченный    орган),
указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению
заказов, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки
товаров,   выполнение   работ,   оказание   услуг   для   муниципальных   нужд
Семигорского сельского поселения;

1.2.5.       Участник размещения заказов — юридическое лицо независимо
от     организационно-правовой     формы,     формы     собственности,     место
нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в
том числе индивидуальный предприниматель претендующее на заключение
муниципального контракта;

1.2.6.       Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком
от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных
нужд Семигорского сельского поселения;

1.2.7.    Формирование    муниципального    заказа    -    деятельность
муниципальных заказчиков, направленная на определение объемов и сроков
выполнения муниципального  заказа в  соответствии с расходной частью
бюджета Семигорского сельского поселения;

            1.2.8.     Размещение муниципального заказа - деятельность заказчиков,
уполномоченного   органа   по   определению   поставщиков   (исполнителей,
подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных
нужд Семигорского сельского поселения (далее также - муниципальный
контракт),   а   в   случае,   предусмотренном   Законом   № 94-ФЗ,   в   целях
заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой
форме;

         1.2.9.Комиссия по размещению заказов (далее также - комиссия) -
временный       или       постоянный       орган,       создаваемый       заказчиком,
уполномоченным   органом   для   размещения    заказа   путем   проведения
конкурса,  аукциона,  а также запроса котировок цен на товары, работы,
услуги (далее - запрос котировок);

           1.2.10. План    закупок    для    муниципальных    нужд (далее именуемый    план    закупок)    перечень    продукции    в    стоимостном    и натуральном    выражении,    планируемой    к    закупке    муниципальным заказчиком на соответствующий финансовый год.

 

2. Формирование муниципального заказа.

2.1. Формирование муниципального заказа осуществляется в соответствии с перечнем муниципальных нужд, планов-графиков размещения заказов на закупки продукции для нужд Семигорского сельского поселения во взаимосвязи с разработкой проекта бюджета на предстоящий год. Объем муниципального заказа не может превышать бюджетные ассигнования, утвержденные Думой Семигорского сельского поселения на текущий финансовый год.                                                                                                                                                       2.2.         Муниципальный   заказ   формируется   на   основании   перечня
муниципальных        нужд,        планов-графиков        размещения        заказов,
финансируемых за счет средств бюджета Семигорского сельского поселения
и внебюджетных источников финансирования.                                                                               2.3.         Муниципальные заказчики ежегодно, в течение 10 дней со дня
получения уведомлений о лимитах бюджетных обязательств и бюджетной,
росписи на очередной финансовый год, формируют уточненный перечень
муниципальных нужд, планов-графиков размещения заказов и направляют в
администрацию Семигорского сельского поселения.

2.4.   При внесении изменений в расходную часть местного бюджета,

влияющих на объем ассигнований муниципальные заказчики производят корректировку перечня муниципальных нужд, планов-графиков размещения заказов в те же сроки, которые установлены для внесения изменений в бюджет.                                                                                                                                                      

2.5.   Источниками финансирования муниципального заказа являются
средства бюджета Семигорского сельского поселения и внебюджетных
источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами
Семигорского сельского поселения, потребности Семигорского сельского
поселения в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов
местного значения и осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными
законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

2.6. В соответствии с утвержденным планом-графиком размещения заказов муниципальные заказчики Семигорского сельского поселения осуществляют размещение заказов.

 

3. Комиссия по размещению заказов

3.1.  При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а
также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос
котировок) создается комиссия (далее также - комиссия).

3.2.  Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения
о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении
запроса    котировок,     о     предварительном     отборе     либо     направления
приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе
принимается  решения  о  создании  комиссии,  определяются  ее  состав  и
порядок работы, назначается председатель комиссии.

3.3.  Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.

3.4.  Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика,
уполномоченного органа, принявших решение о создании комиссии.

3.5.   Комиссия  правомочна осуществлять  функции,  предусмотренные
Законом №94-ФЗ, если на заседании комиссии присутствует не менее чем
пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть
своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания
комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного
голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не
допускается.

4. Участники размещения заказов

4.1.   Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на
заключение   муниципального   контракта.   Участником   размещения   заказа
может   быть   любое   юридическое   лицо   независимо   от   организационно-
правовой   формы,    формы   собственности,   места   нахождения   и   места
происхождения   капитала   или   любое   физическое   лицо,   в   том   числе
индивидуальный предприниматель.

4.2.   Участие в размещении заказов может быть ограничено только в
случаях,   предусмотренных   Законом   №94-ФЗ   и   иными,  нормативными
правовыми актами Российской Федерации.

5. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд                                          Семигорского сельского  поселения.

5.1.      Муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном
Гражданским   кодексом  Российской   Федерации  и  иными  нормативными
правовыми актами Российской Федерации с учетом положений Закона №94-
ФЗ и настоящего Положения.

5.2.      Заказ признается размещенным со дня заключения муниципального
контракта, а в случае, предусмотренном Законом №94-ФЗ, со дня заключения
иных гражданско-правовых договоров.                                                                               

5.3.         5.3. Цена  муниципального  контракта является - твердой  и  не  может
изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, установленных
Законом   №94-ФЗ.   Оплата   поставляемых   товаров,   выполняемых   работ,,
оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной муниципальным
контрактом.

5.4.           При   исполнении   муниципального    контракта   не   допускается
перемена поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев,
если новый поставщик (исполнитель, подрядчик) является правопреемником
поставщика  (исполнителя,  подрядчика)  по  такому  контракту  вследствие
реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или
присоединения.

5.5. Расторжение     муниципального     контракта     допускается     по
соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренными
законами Российской Федерации.

5.6.          В муниципальный контракт, включается обязательное условие об
ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным
контрактом.

5.9. В муниципальный контракт, включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.

 

6. Способы размещения заказов

5.4. 6.1.       Размещение заказа может осуществляться:

5.5. 6.1.1.  путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

5.6. 6.1.2.    без   проведения   торгов   (запрос   котировок,   у   единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

5.7. 6.2.     Во   всех   случаях   размещение   заказа   осуществляется   путем проведения  торгов,  за  исключением  случаев,   предусмотренных Законом №94-ФЗ.

5.8. 6.3.    При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание   услуг   путем   проведения   торгов   могут   выделяться   лоты,   в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена контракта, сроки и иные условия поставки   товаров,    выполнения   работ   или   оказания   услуг.   Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный муниципальный контракт.

10.1. Под аукционом на право заключить муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее

наиболее низкую цену муниципального контракта.

10.2.     Проведение     аукциона    осуществляется    в    соответствии    с требованиями Закона № 94-ФЗ.                                                                                      

6.4. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона № 94-ФЗ.

 

  7.Информационное обеспечение размещения заказов.

7.1. Муниципальным образованием в лице администрации Семигорского сельского поселения определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание), а также официальный сайт муниципального образования в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт).

7.2.  Размещение информации о размещении заказов на официальном
сайте не может заменить опубликование такой информации в официальном
печатном издании, если опубликование такой информации предусмотрено
Законом №94-ФЗ.

7.3.  Порядок   пользования   официальными   сайтами   и   требования   к
технологическим,       программным,       лингвистическим,       правовым       и
организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами
устанавливаются Правительством Российской Федерации.

7.4. Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

         7.5. Заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативно-правовым актом.

 

8. Реестр муниципальных контрактов, заключенных                                              по итогам размещения заказов

8.1.    Администрация   Семигорского   сельского   поселения   является,
уполномоченным органом на ведение реестра муниципальных контрактов,
заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов),
осуществляет ведение реестра муниципальных контрактов   заключенных от

имени муниципального образования «Семигорское сельское поселение».

8.2. Порядок ведения реестра контрактов, требования к технологическим,  программным,  лингвистическим,     правовым     и    организационным  средства:,   -     обеспечения     пользования официальным    сайтом,     на    котором    размещается    указанный    реестр,    устанавливаются Правительством Российской Федерации.

                      9.Размещение заказа путем проведения конкурса.                                                  

9.1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается
лицо, которое предложило лучшие условия выполнения контракта и заявке
на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.

9.2.    Проведение     конкурса     осуществляется     в     соответствии     с
требованиями Закона № 94-ФЗ.

10. Размещение заказа путем проведения аукциона.                             11. Размещение заказа путем запроса котировок.

11.1.        Под запросом котировок понимается способ размещения заказа,
при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для
муниципальных   нужд   сообщается   неограниченному   кругу   лиц   путем
размещения   на   официальном   сайте   извещения   о.  проведении   запроса
котировок   и   победителем   в   проведении   запроса   котировок   признается
участник   размещения    заказа,    предложивший    наиболее    низкую    цену
контракта.

11.2.        Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение
заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно
производство,    выполнение,    оказание   которых   осуществляются   не   по
конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть
функционирующий рынок, с учетом положений Закона № 94-ФЗ.

11.3.    Порядок    проведения    запроса    котировок    осуществляется    в
соответствии с требованиями Закона № 94-ФЗ.

12.Размещения заказа у единственного поставщика                       (исполнителя,  подрядчика)

,

12.1.     Под     размещением     заказа     у     единственного     поставщика
(исполнителя,   подрядчика)   понимается   способ   размещения   заказа,   при
котором   заказчик   предлагает   заключить   муниципальный   контракт,   а   в
случае, предусмотренном Законом № 94-ФЗ, муниципальный контракт либо
иной      гражданско-правовой      договор      только      одному      поставщику
(исполнителю, подрядчику).

12.2.   Размещение  заказа у единственного  поставщика (исполнителя,
подрядчика)    осуществляется    заказчиком    в    случаях,    предусмотренных
Законом № 94-ФЗ.

13. Контроль за исполнением муниципального контракта.

13.1.      Контроль      за      исполнением      муниципального      контракта
осуществляется заказчиком.

13.2. В ходе исполнения муниципального контракта заказчик ведет учет,
допущенных сторонами   нарушений   договорных   обязательств, при   этом учитывается    количество,    степень    тяжести    и    причины    нарушений, соблюдение   сроков   и   своевременность   принятия   мер   по   устранению нарушений; принимает все меры по предотвращению потерь товаров (работ, услуг), поставляемых по муниципальному контракту, и их эффективному использованию .

В случае нарушения со стороны исполнителя существенных условий заключенного муниципального контракта или требований законодательства он может быть отстранен от исполнения муниципального контракта по решению заказчика.

13.3. Заказчик обязан:

13.3.1.            вести текущий контроль исполнения условий муниципального
контракта со стороны исполнителя;

13.3.2.            определить   порядок   взаимодействия   между   исполнителем   и
получателем по муниципальному контракту;

13.3.3.            обеспечить контроль за соблюдением правил приемки - сдачи
товаров (работ, услуг) и их учета;

13.3.4.    вести    учет    и    предоставлять    отчетность  о    выполнении
муниципальных       контрактов       в       соответствии       с       требованиями
законодательства;

13.3.5.   осуществлять  другие  функции  по  контролю  за исполнением
муниципального контракта.

14. Обеспечение защиты прав и законных интересов                      участников  размещения заказов.

14.1. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении
заказов   осуществляется  уполномоченным   на   осуществление   контроля   в
сфере      размещения      заказов      органом      местного      самоуправления
Нижнеилимского муниципального района.

         14.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного
органа   специализированной   организации,   конкурсной,   аукционной   или
котировочной комиссии осуществляется в соответствии с Законом № 94-ФЗ и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

14.1. Реестр недобросовестных поставщиков.

 

          14.1.1. Заказчик обязан направлять в уполномоченный на осуществление контроля  в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной  власти сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от  заключения контракта, а также поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов для включения их в реестр недобросовестных поставщиков.

14.1.2. Заказчик в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта в случае, если контракт заключен с участником размещения заказа, с которым заключается контракт при уклонении победителя торгов, участника конкурса, заявке на участие,  в конкурсе которого присвоен второй номер, участника аукциона, который сделал последнее предложение о цене контракта, или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные требованиями Федерального закона № 94-ФЗ.

15. Вступление положения в силу

 


15.1.        Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением   муниципального   заказа   не   предусмотренные   настоящим
Положением,   регулируются   Законом   № 94-ФЗ   и   иными   нормативными
правовыми актами Российской Федерации.

15.2.        Настоящее Положение вступает в силу с момента официального
опубликования.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: