Версия для слабовидящих
Положение Об управлении муниципальной собственностью Семигорского сельского поселения
130 от 24.03.2012
Скачать (74 Кб)

Приложение № 1 

к решению Думы Семигорского

сельского  поселения

№ 130 от 24 марта 2011 г.

 

Положение

Об управлении муниципальной собственностью

Семигорского сельского поселения

                      1 Общие положения

 

1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает основы управления муниципальной собственностью Семигорского сельского поселения и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности Семигорскому сельскому поселению.

1.2. Под управлением муниципальной собственностью понимается осуществляемая от имени Семигорского сельского поселения и в интересах его населения деятельность органов местного самоуправления, организаций, должностных и иных лиц по реализации в рамках их компетенции правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

 

2. Цели управления муниципальной собственность

 

Управление муниципальной собственностью осуществляется в целях:

2.1. Приращения муниципальной собственности, в том числе увеличения доходов местных бюджетов на основе эффективного управления муниципальной собственностью, обеспечения появления новых устойчивых источников доходов местного бюджета.

2.2. Оптимизация структуры муниципальной собственности, создания устойчивых предпосылок экономического развития Семигорского сельского поселения.

2.3. Использования объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Семигорского сельского поселения.

2.4. Повышения ликвидности объектов муниципальной собственности.

2.5. Создания условий развития рынков муниципального имущества (земли, производственных ресурсов  и т.д.).

2.6. Полноты и достоверности учета объектов муниципальной собственности, систематического контроля  за их использованием.

2.7. Обеспечения реализации органами местного самоуправления их функций.

 

3. Планирование управления муниципальной собственностью.

 

3.1. Глава Семигорского сельского поселения вправе вносить в Думу Семигорского сельского поселения программы, включающие в себя основные направления и приоритеты политики сельского поселения в сфере   собственностью на краткосрочный, среднесрочный или долгосрочный период, а также направления деятельности органов местного самоуправления по ее реализации, утверждаемые в форме решений Думы Семигорского сельского поселения.

3.2. Глава Семигорского сельского поселения (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления) принимает правовые акты, предусматривающие мероприятия, направленные на приращение муниципальной собственности, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, в соответствии с федеральным законодательством, решениями представительного органа сельского поселения.

3.3. Глава Семигорского сельского поселения ежегодно одновременно с проектом местного бюджета на соответствующий год направляет в Думу Семигорского сельского поселения планы развития муниципального сектора экономики сельского поселения.                                                                                                                                                            Местная администрация (либо уполномоченный орган местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) обеспечивает разработку плана развития муниципального сектора экономики. Содержание плана развития муниципального сектора экономики определяется в соответствии с бюджетным законодательством.

 

4. Состав муниципальной собственности.

 

В собственности поселений могут находиться:

4.1. Имущество, предназначенное  для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения.

4.2. Автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания.

4.3. Жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

4.4. Объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров.

4.5. Имущество библиотек поселения.

4.6. Имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

4.7. Имущество, предназначенное  для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения.

4.8. Имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

4.9. Имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения.

4.10. Имущество, предназначенное для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

4.11. Земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами.                      

Объектами, принадлежащими на праве собственности сельскому поселению, могут быть:

               а) земельные участки, а также особо охраняемые природные территории местного значения;

               б) финансовые ресурсы, в том числе средства местного бюджета, валютные ценности, ценные бумаги и иные финансовые активы;

               в) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения, оперативного управления;

              г) жилищный фонд;

              д) объекты нежилого фонда;

              е) информационные ресурсы;

              ж) объекты незавершенного строительства;

              з) иное имущество, включая имущественные права, в соответствии с федеральным законодательством.

5. Реализация правомочий собственника в                                                                              отношении муниципальной собственности.

5.1. Семигорское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами самостоятельно и свободно осуществляет правомочия собственника в отношении, принадлежащего ему на праве муниципальной собственности имущества.

5.2. Правомочия собственника от имени сельского поселения осуществляют Дума Семигорского сельского поселения, глава сельского поселения (либо иное уполномоченное им должностное лицо местного самоуправления), местная администрация. Организации, должностные и иные лица могут осуществлять правомочия собственника от имени сельского поселения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

5.3. Дума Семигорского сельского поселения определяет правовые основы управления муниципальной собственностью и осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления муниципальной собственностью.

5.4. Глава сельского поселения (либо иное уполномоченное им должностное лицо) осуществляет правовое регулирование  отношений в сфере управления муниципальной собственностью, определяет компетенцию администрации сельского поселения и ее структурных подразделений в сфере управления муниципальной собственностью.

5.5. Местная администрация организует и осуществляет управление муниципальной собственностью, реализует иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

5.6. Органы местного самоуправления вправе в пределах их компетенции приобретать имущество и иные объекты в муниципальную собственность и совершать в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, любые действия в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами.

Сделки совершаются от имени Семигорского сельского поселения органами местного самоуправления, а также по их поручению юридическими и физическими лицами.

 

П.  Компетенция органов местного самоуправления в сфере управления         муниципальной собственностью.

 

6. Полномочия Думы Семигорского сельского поселения                                                                                               в сфере управления муниципальной собственностью.

 

Дума Семигорского сельского поселения:

6.1. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

6.2. Устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными законами.

6.3. Утверждает основные направления и приоритеты политики сельского поселения в сфере управления муниципальной собственностью.

6.4. Устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.                                                                                                                                                 6.5. Определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных  предприятий и учреждений.

6.6. Определяет порядок участия сельского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества.

6.7. Устанавливает размер направляемых в местный бюджет отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

6.8. Определяет порядок материально – технического и организационного обеспечения деятельности главы Семигорского сельского поселения.

6.9. Принимает решения о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

 

7. Полномочия главы Семигорского  сельского поселения                                                                   в сфере управления муниципальной собственностью.

 

7.1. Издает правовые акты, направленные на реализацию федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, решений Думы Семигорского сельского поселения, регулирующих отношения в сфере управления муниципальной собственностью.

7.2. Организует разработку проектов муниципальных правовых актов, определяющих основные направления и приоритеты политики сельского поселения в сфере управления муниципальной собственностью.

7.3. Организует планирование управления муниципальной собственностью.

 

8. Приобретение имущества в муниципальную собственность, использование и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

8.1. Решение о приобретении имущества в собственность, использовании и отчуждении имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается Думой Семигорского сельского поселения, главой сельского поселения, муниципальными учреждениями.

 

9.Общие положения об аренде имущества, находящегося                                                                 в муниципальной собственности.

 

9.1 Могут быть сданы в аренду имущества находящиеся в муниципальной собственности:

            а) земельные участки;

            б) природные объекты;

            в) здания, сооружения, иные нежилые помещения;

            г) жилищный фонд;

            д) иное недвижимое и движимое имущество за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности, сдача которого в аренду не допускается в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами.

9.2. Органы местного самоуправления не вправе от своего имени сдавать в аренду имуществу, находящееся в муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве оперативного управления.

9.3. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть сдано в аренду гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и иным участникам гражданского оборота, если не установлено федеральным законодательством.

Местная администрация обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности.

 

10. Решение о сдаче в аренду имущества, находящегося                                                                              в муниципальной собственности.

 

10.1. Решение о сдаче в аренду казенного имущества принимается, если иное не предусмотрено федеральным законом, муниципальными правовыми актами:

           а) Главой сельского поселения в форме распоряжения – при передаче в аренду объектов недвижимого имущества на срок от одного года и более или на неопределенный срок, а также объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;

 

11. Передача имущества, находящегося в муниципальной                                       собственности, в безвозмездное пользование.

 

11.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано в безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами:

          а) органам государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации для осуществления ими своих полномочий;

          б) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;

          в) некоммерческим организациям.

11.2. Решение о передаче казенного имущества по договору безвозмездного пользования принимается:

          а) Главой сельского поселения в форме распоряжения – при передаче в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества, а также объектов собственности, не подлежащих отчуждению в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами;

          б) Главой сельского поселения (либо иным уполномоченным им должностным лицом местного самоуправления) в форме распоряжения – при передаче в безвозмездное пользование объектов движимого имущества.

 

12. Объекты муниципальной собственности,                                                                                      не подлежащие отчуждению.

12.1. Объекты муниципальной собственности, имеющие особо важное историческое, культурное, социальное или экономическое значение, не подлежат отчуждению (продаже, мене, дарению, передаче в собственность других лиц иным способом).

Залог указанных объектов муниципальной собственности запрещается.

12.2. Не подлежат отчуждению особо охраняемые природные территории местного значения, находящиеся в муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.                                                                                                                                12.3. В перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, могут также включаться:

        а) объекты культурного наследия народов Российской Федерации, относящиеся к муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством, нормативными муниципальными правовыми актами;

        б) объекты исторического и культурного значения, не относящиеся к памятникам истории и культуры: объекты истории, культуры, науки и техники, в том числе ценности, хранящиеся в архивах и библиотеках, включая помещения и здания, где они расположены;

        в) административные здания, в которых постоянно размещаются органы местного самоуправления;

        г) иные объекты, имеющие особое значение для сельского поселения.

12.4. Перечень объектов, находящихся в муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению, утверждается решением представительного органа сельского поселения и может быть изменен только путем внесения соответствующих изменений в соответствующее решение представительного органа сельского поселения.

 

13. Учет муниципальной собственности и контроль за соблюдением                                  законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.

13.1. Под учетом муниципальной собственности понимается упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации об объектах муниципальной собственности, включающая их описание с указанием индивидуальных особенностей (место нахождения, стоимость, обременение и т.п.).

13.2. Учету подлежат объекты муниципальной собственности, расположенные как на территории, так и за ее пределами, в том числе:

         а) имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, в том числе предприятие как имущественный комплекс;

         б) казенное имущество;

         в) земельные участки, иные природные объекты, приобретенные или переданные в муниципальную собственность в соответствии с федеральным законодательством;

         г) иное недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

 

14. Предоставление информации об объектах муниципальной собственности.

 

14.1. Информация об объектах муниципальной собственности предоставляется администрацией сельского поселения (либо уполномоченным органом местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью) по запросам заинтересованных лиц в письменной форме.

14.2. В первоочередном порядке информация предоставляется по запросам:

           а) федеральных органов государственной власти;

           б) органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

           в) комиссий Думы Семигорского  сельского поселения, депутатов Думы;

           г) главы сельского поселения (либо иного уполномоченного им должностного лица местного самоуправления), если запрашивается информация об объекте муниципальной собственности, расположенном на территории соответствующего сельского поселения;

          д) организации, физического лица, в пользовании которого находится объект муниципальной собственности, информация о котором запрашивается;

          е) органов и организаций, осуществляющих государственную регистрацию и учет объектов муниципальной собственности в соответствии с федеральным законодательством.

14.3. Отказ в предоставлении информации возможен в случае отнесения запрашиваемой информации в порядке, установленном федеральным законодательством, к информации с ограниченным доступом, специализированных реестрах муниципальной собственности.             14.4. Глава сельского поселения, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Думу Семигорского  сельского поселения информацию об объектах муниципальной собственности.

14.5. Плата за предоставление информации об объектах собственности взимается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

 

 

15. Контроль по исполнению муниципальных правовых актов                                                           в сфере управления муниципальной собственностью.

 

15.1. Контроль по исполнению муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью осуществляет Дума Семигорского  сельского поселения, глава сельского поселения, местная администрация, иные уполномоченные органы местного самоуправления.

15.2. Дума  Семигорского сельского поселения:

           а) устанавливает правовые основы контроля по исполнению нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;

           б) заслушивает главу сельского поселения о выполнении муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью;

           в) назначает депутатские проверки по фактам нарушений в сфере управления муниципальной собственностью;

           г) осуществляет контроль по соблюдению и исполнению нормативных муниципальных правовых актов в сфере управления муниципальной собственностью, соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

15.3. Глава Семигорского сельского поселения:

         а) определяет контрольные полномочия администрации сельского поселения, иных органов местного самоуправления;

         б) привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей органов местного самоуправления за нарушения законодательства в сфере управления муниципальной собственностью.

15.4. Местная администрация в соответствии с Уставом сельского поселения и нормативными муниципальными правовыми актами:

         а) организует контроль за процессом управления муниципальной собственностью;

         б) осуществляет контроль в сфере управления муниципальной собственностью в иных предусмотренных законодательством формах.

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: