10.09.2018 г. № 60
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
НИЖНЕИЛИМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СЕМИГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, КОРРЕКТИРОВКИ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГНОЗА СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЕМИГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД»
В соответствии со статьей 173 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Семигорского муниципального образования, администрация Семигорского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на долгосрочный период (Приложение).
2. Настоящее Постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Вестник» Семигорского сельского поселения, разместить на официальном сайте администрации Семигорского сельского поселения www.sem-adm.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Семигорского сельского поселения
А.М. Сетямин
Приложение № 1
к постановлению администрации
Семигорского сельского поселения
от 10 сентября 2018 г. № 60
ПОРЯДОК
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на долгосрочный период
Глава 1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на долгосрочный период (далее – Порядок) разработан в соответствии тс Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и устанавливает правила разработке, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз).
1.2. Разработку, корректировку, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляет администрация Семигорского сельского поселения (далее – уполномоченный орган).
1.3. Разработка долгосрочного прогноза осуществляется с участием отраслевых и функциональных органов администрации Семигорского сельского поселения (далее – участники разработки долгосрочного прогноза).
1.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на двенадцать и более лет (далее – долгосрочный период) и является основой для формирования бюджетного прогноза Семигорского муниципального образования на долгосрочный период.
1.5.Долгосрочный прогноз разрабатывается в целях определения направлений и ожидаемых результатов социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на долгосрочный период.
1.6. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе:
1) сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основных параметров социально – экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на среднесрочный период и основных параметров прогноза социально – экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
2) прогноза социально – экономического развития Иркутской области на долгосрочный период с учетом прогноза социально – экономического развития Иркутской области на среднесрочный период;
3) стратегии социально – экономического развития Семигорского муниципального образования с учетом основных направлений бюджетной политики Семигорского муниципального образования и основных направлений налоговой политик Семигорского муниципального образования;
4) официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики;
5) информации, представленной участниками разработки долгосрочного прогноза и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Семигорского муниципального образования;
6) анализа итогов социально – экономического развития Семигорского муниципального образования за прошедший период и оценки основных показателей социально - экономического развития Семигорского сельского поселения за текущий год, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза.
Глава 2. Разработка долгосрочного прогноза
2.1. Долгосрочный прогноз содержит систему показателей, характеризующих параметры социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на долгосрочный период (далее – показатели долгосрочного прогноза).
2.2. Значения показателей долгосрочного прогноза приводятся за отчетный год (фактические данные), за текущий год (оценочные данные) и на долгосрочный период (прогнозные данные).
2.3. В пояснительной записке к долгосрочному прогнозу приводится краткий анализ достигнутых значений показателей долгосрочного прогноза за отчетный год и ожидаемых (оценочных) значений показателей за текущий год, а также обоснование параметров долгосрочного прогноза на долгосрочный период, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.4. Долгосрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах.
Первый вариант является умеренным и характеризует параметры социально – экономического развития Семигорского муниципального образования в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций развития Семигорского муниципального образования.
Второй вариант исходит из более благоприятного сочетания внешних и внутренних условий, и характеризует параметры социально – экономического развития Семигорского муниципального образования в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов, достижение которых обеспечивает реализацию стратегических целей и приоритетов социально – экономического развития Семигорского муниципального образования.
2.5. Уполномоченный орган в целях разработки долгосрочного прогноза:
1) определяет систему показателей долгосрочного прогноза;
2) в случае необходимости направляет участникам разработки долгосрочного прогноза запросы о разработке отдельных параметров долгосрочного прогноза, методические материалы и рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) министерства экономического развития Иркутской области, необходимые для разработки долгосрочного прогноза;
3) устанавливает сроки предоставления участниками разработки долгосрочного прогноза в уполномоченный орган отдельных параметров долгосрочного прогноза;
4) разрабатывает отдельные параметры долгосрочного прогноза.
2.6. Участники разработки долгосрочного прогноза по запросу уполномоченного органа, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций социально – экономического развития Семигорского муниципального образования, в соответствии с настоящим Порядком, в пределах своих полномочий подготавливают материалы для разработки долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров долгосрочного прогноза, и представляют в уполномоченный орган разработанные отдельные параметры долгосрочного прогноза с пояснительными записками.
Значения отдельных параметров долгосрочного прогноза за отчетный год, представляемые участниками разработки прогноза, должны соответствовать данным официальной статистической информации, а при его отсутствии – данных, сформированных участниками разработки прогноза.
Пояснительные записки должны содержать краткий анализ достигнутых значений отдельных параметров долгосрочного прогноза за отчетный год и ожидаемых (оценочных) значений отдельных параметров за текущий год, а также обоснование разработанных отдельных параметров долгосрочного прогноза на долгосрочный период, их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указание причин и факторов прогнозируемых изменений.
2.7. Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение отдельных параметров долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки долгосрочного прогноза, и осуществляет разработку проекта долгосрочного прогноза в срок до 1 сентября года, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза.
2.8. Проект долгосрочного прогноза подлежит общественному обсуждению в порядке, установленном главой 3 настоящего Порядка.
2.9. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией Семигорского сельского поселения не позднее 1 октября года, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза.
2.10. Долгосрочный прогноз после его утверждения подлежит официальному опубликованию и обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 года № 172 – ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Глава 3. Общественное обсуждение проекта долгосрочного прогноза
3.1. Проект долгосрочного прогноза выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
3.2. Организацию и проведение общественного обсуждения проекта долгосрочного прогноза (далее общественное обсуждение) осуществляет уполномоченный орган.
3.3. В общественном обсуждении на равных условиях могут принимать участие любые юридические лица вне зависимости от организационно – правовой формы, формы собственности, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее – участники общественного обсуждения).
3.4. Общественное обсуждение проводится путем размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте Семигорского муниципального образования (далее – официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований законодательства Российской Федерации.
3.5. Проект долгосрочного прогноза размещается на официальном сайте не позднее чем за три календарных дня до начала проведения общественного обсуждения с указанием следующей информации:
1) дата начала и дата завершения срока проведения обсуждения;
2) юридический адрес и телефон уполномоченного органа, контактный телефон и (или) электронный адрес сотрудника уполномоченного органа, ответственного за свод предложений и замечаний;
3) порядок направления участниками общественного обсуждения предложений и замечаний по проекту долгосрочного прогноза (далее – предложения и замечания).
4) требования к оформлению предложений и замечаний.
3.6. Срок общественного обсуждения составляет не менее 7 календарных дней со дня, следующего за днем размещения проекта долгосрочного прогноза на официальном сайте.
3.7. Предложения и замечания, поступившие после окончания срока проведения общественного обсуждения, к рассмотрению не принимаются.
3.8. В течение 7 календарных дней после окончания проведения общественного обсуждения уполномоченный орган рассматривает поступившие предложения и замечания, и принимает решения о необходимости (отсутствии необходимости) доработки проекта долгосрочного прогноза.
3.9. Отсутствие предложений и замечаний не является препятствием для утверждения проекта долгосрочного прогноза.
Глава 4. Корректировка долгосрочного прогноза
4.1. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае существенного отклонения параметров долгосрочного прогноза от параметров прогноза социально – экономического развития Семигорского муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, включающий два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом, разрабатываемого ежегодно в рамках бюджетного процесса в Семигорском муниципальном образовании.
4.2. Уполномоченный орган вносит изменения в параметры долгосрочного прогноза на основании представленных участниками разработки долгосрочного прогноза отдельных параметров долгосрочного прогноза и пояснительных записок с учетом:
1) сопоставления представленных участниками разработки долгосрочного прогноза отдельных параметров долгосрочного прогноза со сложившимися тенденциями социально – экономического развития Семигорского муниципального образования;
2) анализа пояснительных записок с точки зрения изменения прогнозируемых тенденций социально – экономического развития Семигорского муниципального образования.
4.3. Корректировка долгосрочного прогноза производится без изменения периода, на который он утвержден.
Глава 5. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза
5.1. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются уполномоченным органом в целях выявления отклонений фактических значений показателей социально – экономического развития Семигорского муниципального образования за отчетный год от показателей долгосрочного прогноза.
5.2. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются ежегодно на основе официальной статистической информации Федеральной службы государственной статистики, а также иной информации, представляемой участниками разработки долгосрочного прогноза и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Семигорского муниципального образования, путем обобщения и анализа информации о социально – экономическом развитии Семигорского муниципального образования, и оценки достижения показателей социально – экономического развития Семигорского муниципального образования в долгосрочном прогнозе.
5.3. По итогам мониторинга и контроля реализации долгосрочного прогноза уполномоченный орган ежегодно подготавливает информацию, содержащую следующие показатели и характеристики за отчетный год:
1) оценка степени достижения утвержденных показателей долгосрочного прогноза;
2) оценка влияния внутренних и внешних условий на достижение показателей долгосрочного прогноза;
3) оценка уровня социально – экономического развития Семигорского муниципального образования, анализ возможных рисков.
5.4. Результаты мониторинга реализации долгосрочного прогноза отражаются в ежегодном отчете главы администрации Семигорского сельского поселения о результатах свое деятельности и деятельности администрации Семигорского сельского поселения.
Глава Семигорского муниципального образования
А.М. Сетямин