Версия для слабовидящих
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для строительства объектов нежилого назначения из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель находящихся в собственности Семигорского муниципального образования путем проведения торгов»



Проект
Российская Федерация
Иркутская область
Нижнеилимский район
СЕМИГОРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От _______________ № _________
п. Семигорск

Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков,
для строительства объектов нежилого назначения
из состава земель, государственная собственность
на которые не разграничена, из земель находящихся
в собственности Семигорского муниципального образования
путем проведения торгов»

В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, для строительства объектов нежилого назначения
из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель находящихся в собственности Семигорского муниципального образования путем проведения торгов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Семигорского сельского поселения «Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органов администрации Семигорского сельского поселения Нижнеилимского района, Уставом Семигорского муниципального образования, администрация Семигорского сельского поселения,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, для строительства объектов нежилого назначения
из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель находящихся в собственности Семигорского муниципального образования путем проведения торгов (приложение).
2. Разместить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков , для строительства объектов нежилого назначения
из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель находящихся в собственности Семигорского муниципального образования путем проведения торгов» на официальном сайте администрации Семигорского сельского поселения и опубликовать в периодическом издании «Вестник» Семигорского сельского поселения.
3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Семигорского
сельского поселения К.С. Лопатин

Рассылка: дело, ДУМИ, прокуратура

Приложение
Утверждено
Постановлением администрации
Семигорского сельского поселения
От ______________ № __________

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Предоставление земельных участков для строительства объектов нежилого назначения из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, путем проведения торгов»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства объектов нежилого назначения из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, путем проведения торгов (далее – административный регламент), разработан на основании федеральных законов от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Семигорского сельского поселени «Об административных регламентах исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг органов администрации Семигорского сельского поселения».
1.2. Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц сведений о муниципальной услуге, а также определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.3. Основные понятия и термины.
Муниципальная услуга - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Семигорского муниципального образования .
Аукцион (конкурс) – открытая, выставленная на всеобщее обозрение продажа товаров или услуг ограниченная условиями, которые определяются заблаговременно. Участник торгов, который предложил наивысшую цену, получает объект продажи.
Торги – временной период действия аукциона, когда каждый участник может осуществлять ставки способом, установленным условиями аукциона.
1.4. Круг заявителей.
Заявителями (претендентами) являются заинтересованные в исполнении муниципальной услуги субъекты предпринимательской деятельности, в том числе физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, юридические лица, а также физические лица и иностранные граждане или их уполномоченные представители при предоставлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее- заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: Предоставление земельных участков для строительства объектов нежилого назначения из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, из земель, находящихся в собственности муниципального образования, путем проведения торгов» (далее – муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления (приложение № 1) Администрацией Семигорского сельского поселения.
2.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1 Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) при личном обращении в Администрацию Семигорского сельского поселения по месту нахождения;
2) по телефону/факсу;
3) по письменному обращению в Администрацию Семигорского сельского поселения по адресу места нахождения ;
4) по электронной почте;
5) на официальном сайте Семигорского муниципального образования;
6) посредством информационного стенда, оборудованного в коридоре около кабинета здания администрации Семигорского сельского поселения.
2.3.2 Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации , адресе электронной почты и официального сайта Семигорского муниципального образования :
Местонахождение администрации и его почтовый адрес: 665682, Иркутская область, Нижнеилимский район, п. Семигорск, ул. Октябрьская 1.
телефон/факс 8 (39566) 64-471
Электронный адрес Администрации Семигорского СП: semigorskmo@yandex.ru
График работы Администрации Семигорского СП:
День недели Время приема
Понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
График приёма и выдачи документов Администрации Семигорского СП:
День недели Время приема
Понедельник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Вторник с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
Четверг Работа по межведомственного взаимодействия
Пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
2.3.3 Информирование об оказании муниципальной услуги включает:
- размещение соответствующей информации на информационном стенде, находящемся в коридоре около кабинета администрации Семигорского сельского поселения;
- размещение информации на официальном сайте в сети «Интернет» Семигорского муниципального образования , путем публикации в средствах массовой информации.
- предоставление консультации специалистами администрации по телефону или на личном приеме.
2.3.4. Постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается заявителю лично под подпись, либо направляется по почте по адресу, указанному в заявлении.
2.3.5. При ответах на устные обращения и обращения по телефону информирование заявителей должно осуществляться с учетом следующих требований:
- специалисты, ответственные за оказание муниципальной услуги, представляются, называя свою фамилию, имя, отчество и должность, подробно и в тактичной (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- при невозможности специалиста, принявшего устное обращение или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившийся должен быть переадресован (переведен) к главе Семигорского сельского поселения , либо ему должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Специалисты должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы и обязаны подробно, в вежливой (корректной) форме информировать обратившихся по интересующим их вопросам.
Консультирование заявителей по предоставлению муниципальной услуги по телефону осуществляется не более десяти минут.
2.3.6. На информационном стенде, находящемся в здании администрации Семигорского сельского поселения в коридоре около кабинета , и в сети «Интернет» размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
б) текст регламента (полная версия на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Семигорского сельского поселения), извлечения, включая форму заявления о предоставлении земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей не связанных со строительством;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;
д) режим приема заявителей;
е) месторасположение, режим работы, часы приема и выдача документов, контактный телефон (телефон для справок), адрес электронной почты;
ж) номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
з) перечень оснований для отказа в приеме документов;
и) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
к) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
Официальный сайт в сети «Интернет» должен содержать:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- форму и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- образец примерной формы договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- порядок предоставления муниципальной услуги.
В соответствии с Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением N 808, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации, определенных органом местного самоуправлении, не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов и содержать следующие сведения:
а) форма торгов и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
б) срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
в) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, обременениях, кадастровом номере, целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные позволяющие индивидуализировать земельный участок данные;
г) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
д) наименование организатора торгов;
е) начальная цена предмета торгов или начальный размер арендной платы, «шаг аукциона», размер задатка и реквизиты счета для его перечисления;
ж) форма заявки об участии в торгах, порядок приема, адрес места приема, даты и время начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов, предложений, а также перечень документов, представляемых претендентами для участия в торгах;
з) условия конкурса;
и) место, дата, время и порядок определения участников торгов;
к) место и срок подведения итогов торгов, порядок определения победителей торгов;
л) срок заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка;
м) дата, время и порядок осмотра земельного участка на местности;
н) проект договора купли-продажи или аренды земельного участка;
о) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельный участок продается в рассрочку.
Извещение об отказе в проведении торгов публикуется не позднее 5 дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
Информация о результатах торгов публикуется в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов, в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи (аренды) земельного участка. Информация включает в себя:
а) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
б) наименование организатора торгов;
в) имя (наименование) победителя торгов;
г) местоположение (адрес), площадь, границы, кадастровый номер земельного участка.
2.4. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора купли-продажи (аренды) земельного участка;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Извещение о проведении торгов публикуется не менее чем за 30 дней до даты их проведения.
Организатор торгов вправе отказаться от проведения торгов в сроки, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации. (
В таком случае организатор торгов извещает участников торгов об отказе в проведении торгов не позднее 5 дней со дня принятия данного решения и возвращает в 3-дневный срок внесенные ими задатки.
Дата и время окончания приема заявок указываются в извещении. По окончании установленного срока приема заявок они рассматриваются в день и час, указанные в извещении.
Договор купли-продажи (аренды) должен быть подписан сторонами не позднее 5 дней со дня подписания протокола о результатах торгов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 «Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков» (далее – постановление № 808).
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в торгах по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка, проводимых в форме аукциона или конкурса:
Для юридического лица/индивидуального предпринимателя:
- заявка на участие в торгах в 2 экземплярах (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) (для юридического лица);
- опись представленных документов в 2 экземплярах;
документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица (предоставляется вместе оригиналом);
документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (предоставляется вместе с оригиналом);
Для гражданина (за исключением индивидуального предпринимателя):
- заявка на участие в торгах в 2 экземплярах (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица (предоставляется вместе оригиналом);
-документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического, если обращается представитель заявителя (предоставляется вместе с оригиналом);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
- опись представленных документов в 2 экземплярах.
В случае проведения торгов в форме конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере годовой арендной платы, участниками торгов должны быть представлены также запечатанные конверты с предложениями о цене или о размере годовой арендной платы.
2.7.2 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, полученные специалистами администрации поселения в порядке межведомственного взаимодействия: - выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
Документы указанные в п. 2.7.2 могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Запрещается требовать от заявителя представления иных документов, перечень которых не установлен в п. 2.7.1 настоящего административного регламент
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов.
2.8.1.Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является не соблюдение Порядка заполнения заявки на участие в торгах, требования к предложениям о цене или о размере годовой арендной платы.
2.8.2. Порядок заполнения заявки на участие в торгах, требования к предложениям о цене или о размере годовой арендной платы.
Заинтересованные лица заполняют заявку на участие в торгах ручным способом (чернилами или пастой) или машинописным способом. В заявке указываются следующие обязательные характеристики:
1) полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма юридического лица/фамилия, имя, отчество гражданина (в том числе индивидуального предпринимателя); место нахождения/жительства, контактный телефон; банковские реквизиты;
2) местоположение земельного участка;
3) срок аренды земельного участка;
4) цель использования земельного участка;
5) реквизиты счета для возврата задатка.
Заявка должна быть подготовлена в соответствии с требованиями и условиями, указанными в извещении о проведении торгов. Заявка должна содержать согласие заинтересованного лица на участие в торгах и его обязательства по выполнению условий торгов и заключению договора купли-продажи (аренды).
Предложения о цене или о размере годовой арендной платы должны быть изложены на русском языке и подписаны заинтересованным лицом (его представителем). Размер цены или годовой арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные размеры цены или годовой арендной платы, принимается во внимание размер цены или годовой арендной платы, указанный прописью. Предложения, содержащие размер цены или годовой арендной платы ниже начальной, не рассматриваются.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
б) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении и в пункте 2.7.1 настоящего Регламента (за исключением предложений о цене или размере арендной платы), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
в) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
г) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.10. Порядок предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Информацию о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме можно получить на официальном сайте Семигорского муниципального образования . На данном сайте размещается форма заявления.
Для осуществления муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе заполнить форму заявления, направить её по электронной почте для рассмотрения.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявки о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Максимальный срок регистрации заявки о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. При входе в кабинет администрации должна быть установлена табличка с наименованием кабинета, с указанием Ф.И.О. и должности специалистов.
2.15.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинете администрации специалистами .
Каждое рабочее место специалистов администрации поселения организовывается с учетом эргономических принципов и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.15.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов администрации поселения.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- равный доступ граждан к предоставлению муниципальной услуги;
- профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
- открытость информации о муниципальной услуге;
- стабильность предоставления муниципальной услуги;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов администрации поселения;
- ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием заявки и документов от заинтересованных лиц на участие в торгах
Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица (далее также - претенденты) представляют документы, указанные в пункте 2.7.1. настоящего Регламента.
При приеме документов Специалист администрации проверяет (за исключением документов, содержащихся в запечатанном конверте):
комплектность документов;
правильность заполнения заявки.
Запечатанный конверт не распечатывается.
После прохождения контроля представленных документов Специалист администрации принимает и регистрирует заявку с прилагаемыми к ней документами в Журнале приема заявок на участие в торгах с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов.
Заявка, поступившая по истечении срока ее приема, вместе с документами по описи, на которой делается отметка об отказе в принятии документов с указанием причины отказа, возвращается в день ее поступления претенденту или его уполномоченному представителю под расписку.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
Заинтересованное лицо имеет право отозвать принятую организатором торгов заявку до окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора торгов. Организатор торгов обязан возвратить внесенный задаток претенденту в течение 3 дней со дня регистрации отзыва заявки в журнале приема заявок на участие в торгах. В случае отзыва заявки претендентом позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников торгов.
Для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета) организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов.
При проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или о размере годовой арендной платы представляется:
а) претендентом в день подачи заявки или в любой день до дня окончания срока приема заявок в месте и час, установленные в извещении о проведении торгов для подачи заявок;
б) участником торгов непосредственно в день проведения торгов, но до начала рассмотрения предложений.
В случае, если:
а) претендент при подаче заявки заявит о своем намерении подать предложение в любой день до дня окончания срока приема заявок или непосредственно перед началом проведения торгов, об этом делается отметка в журнале приема заявок на участие в торгах и выдается претенденту соответствующая выписка;
б) участник торгов отзовет принятую организатором торгов заявку, предложение считается не поданным.
Отказ претенденту в приеме заявки на участие в торгах лишает его права представить предложение.
3.3. Рассмотрение принятых заявок и представленных документов от заинтересованных лиц на участие в торгах, определение победителя торгов и заключение с ним договора купли-продажи (аренды)
3.3.1. Порядок рассмотрения заявок
В день определения участников торгов, установленный в извещении о проведении торгов, организатор торгов рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов принимается решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа;
внесенный задаток возвращается претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение 3 банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов;
претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего рабочего дня с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом;
претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
3.3.2. Порядок проведения торгов
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
3.3.2.1. Аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет аукционист;
б) аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, «шага аукциона» и порядка проведения аукциона.
«Шаг аукциона» устанавливается в размере от 1 до 5 процентов начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы и не изменяется в течение всего аукциона;
в) участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены или начального размера арендной платы и каждой очередной цены или размера арендной платы в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой или размером арендной платы;
г) каждую последующую цену или размер арендной платы аукционист назначает путем увеличения текущей цены или размера арендной платы на «шаг аукциона». После объявления очередной цены или размера арендной платы аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену или размер арендной платы в соответствии с «шагом аукциона»;
д) при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой или размером арендной платы, аукционист повторяет эту цену или размер арендной платы 3 раза.
Если после троекратного объявления очередной цены или размера арендной платы ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;
е) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка или размер арендной платы и номер билета победителя аукциона.
3.3.2.2. Конкурс или аукцион, закрытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, проводится в следующем порядке:
а) организатор торгов принимает предложения от участников торгов, которые пожелали представить их непосредственно перед началом проведения торгов.
Организатор торгов разъясняет участникам торгов их право на представление других предложений непосредственно до начала проведения торгов. На торгах рассматривается предложение, которое участник торгов подал последним;
б) перед вскрытием запечатанных конвертов с предложениями в установленные в извещении о проведении торгов день и час организатор торгов проверяет их целость, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.
При вскрытии конвертов и оглашении предложений помимо участника торгов, предложение которого рассматривается, могут присутствовать остальные участники торгов или их представители, имеющие доверенность, а также с разрешения организатора торгов представители средств массовой информации.
Предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником торгов (его представителем). Цена или размер арендной платы указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указаны разные цены или размеры арендной платы, организатор торгов принимает во внимание цену или размер арендной платы, указанные прописью. Предложения, содержащие цену или размер арендной платы ниже начальных, не рассматриваются;
в) победителем конкурса признается участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы при условии выполнения таким победителем условий конкурса, а победителем аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, - участник торгов, предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
При равенстве предложений победителем признается тот участник торгов, чья заявка была подана раньше;
г) организатор торгов объявляет о принятом решении в месте и в день проведения торгов, а также письменно извещает в 5-дневный срок всех участников торгов о принятом решении.
3.3.2.3. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается у организатора торгов.
В протоколе (за исключением случаев проведения аукциона по продаже земельных участков для жилищного строительства или права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства) указываются:
а) регистрационный номер предмета торгов;
б) местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок;
в) предложения участников торгов;
г) имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина);
д) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы;
е) срок уплаты стоимости, если земельный участок продается в кредит (с отсрочкой платежа);
ж) порядок, сроки и размеры платежей, если земельный участок продается в рассрочку (график платежей).
В протоколе о результатах аукциона по продаже земельных участков для жилищного строительства или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства и для комплексного освоения в целях жилищного строительства указываются:
а) предмет аукциона, в том числе сведения о местоположении, о площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, об основанных на результатах инженерных изысканий параметрах разрешенного использования объекта капитального строительства и о технических условиях подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, а также о плате за подключение;
б) победитель аукциона;
в) цена приобретаемого в собственность земельного участка или размер арендной платы.
Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи (аренды) земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы или в счет в оплаты права на заключение договора аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
Последствия уклонения победителя торгов, а также организатора торгов от подписания протокола, а также от заключения договора определяются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации
3.3.2.4. Торги признаются несостоявшимися
Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
Торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися:
а) в торгах участвовало менее 2 участников;
б) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о размере годовой арендной платы, после троекратного объявления начального размера годовой арендной платы не поднял билет;
в) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о размере годовой арендной платы, в соответствии с решением организатора торгов не был признан победителем;
г) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка.
Организатор торгов в случае признания торгов несостоявшимися вправе объявить о повторном проведении торгов. При этом могут быть изменены их условия. Организатор торгов может снизить начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы и уменьшить «шаг аукциона» не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся по причине, того что в аукционе участвовали менее двух участников, единственный участник аукциона не позднее чем через десять дней после дня проведения аукциона вправе заключить договор купли-продажи (аренды) выставленного на аукцион земельного участка, а орган местного самоуправления, по решению которых проводился аукцион, обязан заключить договор с единственным участником аукциона по начальной цене аукциона.
Организатор аукциона в случаях, если аукцион был признан несостоявшимся либо если не был заключен договор купли-продажи (аренды) земельного участка с единственным участником аукциона, вправе объявить о проведении повторного аукциона. При этом могут быть изменены условия аукциона.
Организатор торгов обязан в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора аренды земельного участка, внесенный победителем торгов задаток ему не возвращается.
3.3.2.5. Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры регистрируются в Журнале регистрации договоров купли-продажи (аренды) земельных участков и два экземпляра договора выдается заинтересованному лицу или его представителю под роспись (в случае, когда договор аренды земельного участка заключен на срок менее чем один год - один экземпляр).
В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Земельного кодекса Российской Федерации договор аренды земельного участка, заключенный на срок менее чем один год, не подлежит государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами. В остальных случаях два экземпляра оформленного договора купли-продажи (аренды) предоставляются заявителем или его представителем в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области для осуществления государственной регистрации
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется главой Семигорского сельского поселения .
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
4.2. Порядок и периодичность осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения административного регламента.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальными планами администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента производятся по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность специалистов администрации Семигорского сельского поселения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Должностные лица администрации поселения , специалисты администрации Семигорского сельского поселения, по вине которых допущены нарушения положений административного регламента, привлекаются к ответственности в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.3. Основания для отказа в рассмотрении жалобы
5.3.1. Ответ на жалобу не дается в случае:
- если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе обжалуется судебное решение (в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснением порядка обжалования данного судебного акта);
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (об этом сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
- если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение);
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.3.2. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с обжалованием решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы:
5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Органы местного самоуправления Семигорского сельского поселения, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих на имя:
- главы Семигорского сельского поселения;
5.7. Сроки рассмотрения жалобы:
5.7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя. Дается письменный ответ заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов и не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Глава Семигорского
сельского поселения К.С. Лопатин

Дата создания: 27-05-2015
Дата последнего изменения: 27-05-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: