665682, Иркутская область, Нижнеилимский район, п.Семигорск, ул.Октябрьская, д.1
RU EN DE
Версия для слабовидящих
Главная » Документы » Постановления » 2012 » Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Семигорского муниципального образования на период до 2013 года

Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Семигорского муниципального образования на период до 2013 года


108.5 Кб
скачать

41 от 29.06.2012

Приложения

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Иркутская область

Нижнеилимский район

АДМИНИСТРАЦИЯ                                                        СЕМИГОРСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От  29 июня   2012 г . 41

пос. Семигорск.

«Об утверждении Программы по повышению

эффективности бюджетных расходов

Семигорского муниципального образования

на  период до 2013 года»

 В соответствии с ДЦП Иркутской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на  2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2011 года № 346- пп, приказом Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 года № 701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке  и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов», постановлением Администрации Нижнеилимского муниципального района от 10.02.2012г. № 116 «О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу  «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» на период  до 2013 года

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов

 Семигорского муниципального образования на период до 2013года (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте администрации Семигорского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего  Постановления оставляю за собой.

Глава Семигорского

сельского поселения                                                                          В.А.Елгин

исп. Баранова О.В.

тел. 64-471

             Введение

Программа по повышению эффективности бюджетных расходов  Семигорского муниципального образования на период до 2013 года  (далее – Программа) разработана в соответствии с ДЦП Иркутской области «Повышение эффективности бюджетных расходов Иркутской области на  2011-2013 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 25 ноября 2011 года № 346- пп, приказом Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 года № 701 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке  и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов», постановлением Администрации Нижнеилимского муниципального района от 10.02.2012г. № 116 «О внесении изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу  «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Нижнеилимский район» на период  до 2013 года.

1. Необходимость разработки и реализации Программы

На протяжении ряда лет в Семигорском муниципальном образовании реализуются реформы, проводимые в Иркутской области, в сфере общественных финансов. Эти реформы затронули организацию бюджетного процесса, налоговую политику, порядок осуществления бюджетных расходов, управление муниципальным долгом, муниципальным имуществом, организацию кассового обслуживания местного бюджета, контроль за расходованием бюджетных средств, организацию системы муниципального заказа.

Обеспечивается формирование и исполнение бюджета Семигорского  муниципального образования по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных процедур и ограничений по объему муниципального долга и дефицита местного бюджета.

В сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем. К числу основных относятся следующие:

- не в полном объеме созданы условия для мотивации бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

- недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;

- доходная база местных бюджетов по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу остается не стабильной при низкой заинтересованности муниципальных образований в ее наращивании;

- требует совершенствования система мер, направленная на повышение эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти, дальнейшей оптимизации структуры и расходов на их деятельность;

- требование дальнейшего распространения опыта внедрения муниципальных заданий, совершенствования системы стандартов качества муниципальных услуг, а также критериев их оценки.

Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития Семигорского муниципального образования, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, совершенствования управления финансовыми ресурсами.

Для повышения качества управления муниципальными финансами и формирования современной системы управления необходимы:

- разработка стратегии расходования бюджетных средств исходя из долгосрочных перспектив;

- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- повышение результативности расходования бюджетных средств за счет их ориентации на достижение конечного результата наиболее эффективным способом;

- развитие информационно-аналитических систем управления финансами;

-увеличение степени самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, разработка и внедрение методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, развития внутреннего аудита, укрепление финансовой дисциплины;

- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для муниципальных нужд.

Необходимость поддержания сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является важнейшим базовым условием в достижении долгосрочных целей социально-экономического развития Семигорского  муниципального образования, что, в свою очередь, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, совершенствования управления финансовыми ресурсами.

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы – создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов, повышение качества муниципальных услуг, увеличение их доступности, создание заинтересованности для муниципальных учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и муниципального имущества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Семигорского  муниципального образования.

Основным условием реализации Программы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на стимулирование экономического роста и совершенствование экономики, предоставление качественных муниципальных услуг населению  Семигорского сельского поселения, обеспечение повышения сбалансированности местного бюджета за счет снижения размера его дефицита.

Приоритетом бюджетной политики по-прежнему остается постоянное повышение жизненного уровня населения Семигорского  муниципального образования, развитие его экономического потенциала за счет привлечения инвестиций, поддержки развития экономики, обеспечения мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры и инициативы участников бюджетного процесса.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:

- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Семигорского муниципального образования;

- использование программно-целевых принципов организации деятельности Семигорского муниципального образования;

- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

-  повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего (ведомственного) контроля;

-  усовершенствование механизмов муниципального заказа на территории Семигорского муниципального образования;

- развитие информационных систем управления муниципальными финансами.

3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Семигорского  муниципального образования

Бюджетная политика Семигорского  муниципального образования на долгосрочную перспективу формируется исходя из необходимости повышения уровня благосостояния жителей поселения и достижения устойчивых темпов экономического роста.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения экономической стабильности в поселении, которая:

- создает условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;

- ведет к созданию рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации;

- определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития – повышение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.

Бюджетная политика и в дальнейшем должна формироваться с учетом бюджетного законодательства Российской Федерации, Иркутской области и программы социально-экономического развития Семигорского  муниципального образования. В то же время она должна быть активной, в максимальной степени позволяющей использовать все имеющиеся возможности.

Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

- консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

- формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров развития, основанных на реалистичных оценках;

- стабильность и предсказуемость налоговой политики с учетом налоговой политики, проводимой в Российской Федерации и Иркутской области;

- снижение бюджетного дефицита, муниципального долга;

- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая в том числе бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

- планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения, а также с учетом сроков и механизмов их реализации.

Для дальнейшего внедрения этих принципов, предусматривается  реализовать следующие основные меры:

- формирование для целей бюджетного планирования долгосрочного прогноза социально-экономического развития Семигорского муниципального образования и долгосрочной бюджетной стратегии;

- использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

- дальнейшее проведение работы по оказанию содействия в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства на территории поселения;

- проведение совместно с органами государственной власти мероприятий, направленных на обеспечение увеличения администрируемых налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет за счет поступления в полном объеме текущих платежей и взыскания недоимки прошлых лет;

- проведение организационной, методологической работы с главными администраторами (администраторами) доходов по обеспечению исполнения ими функций, установленных законодательством, и своевременного зачисления платежей в бюджет;

- повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, организация и проведение работ по инвентаризации, учету бесхозяйных земельных участков и имущества, передача их в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством;

- формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей средств бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;

- дальнейшее совершенствование организации и методологии формирования бюджета Семигорского  муниципального образования, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение бюджетных процедур.

- сокращение наименее эффективных видов бюджетных расходов, повышение концентрации расходов на важнейших приоритетных направлениях.

С целью повышения эффективности бюджетного процесса необходимо:

- разрабатывать проект бюджета Семигорского муниципального образования исходя из принципов программно-целевого метода бюджетного планирования на основе муниципальных программ со сроком реализации не менее трех лет, необходимости принятия мер по повышению уровня собственных бюджетных доходов, доходов от платных услуг, первоочередного обеспечения социально-значимых расходов и расходов, способствующих привлечению инвестиций;

- обеспечивать принятие сбалансированного бюджета до начала очередного финансового года;

- обеспечивать дальнейшее взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти, являющимися главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета с целью обеспечения поступления администрируемых доходных источников в полном объеме и обеспечения финансирования расходных обязательств по исполнению полномочий органов местного самоуправления;

- повышать качество и доступность предоставляемых муниципальных услуг с учетом необходимости принятия и исполнения муниципальных нормативно-правовых актов органами местного самоуправления по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений; в том числе регламентирующих порядок создания, изменения типа и ликвидации муниципальных автономных, бюджетных и казенных учреждения;

- обеспечивать экономное и рациональное использование бюджетных средств, оптимизацию расходов на муниципальное управление, своевременное и в полном объеме исполнение действующих бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним, проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей местного бюджета;

- провести ревизию муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по осуществлению бюджетного процесса с учетом необходимости принятия мер по повышению инициативы и ответственности участников бюджетного процесса, его эффективности, открытости и подконтрольности;

- обеспечивать обнародование отчетов о достигнутых результатах за истекший финансовый год, характеризующих достижение поставленных на финансовый год целей, а также о задачах, требующих решения в очередном финансовом году, и направлениях их достижения.

4. Исполнение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления  Семигорского  муниципального образования

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов предусматривается дальнейшее развитие программно- целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления.

Планируется продолжить формирование системы муниципальных программ исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, нормативных актов, утвержденных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, Комплексной программы социально- экономического развития                                Нижнеилимского муниципального района на 2011-2015 гг.

 Муниципальная программа – документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты проводимой  политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, социально-экономического развития Семигорского муниципального образования.

Состав подпрограмм и планируемые результаты их реализации определяются муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение утверждаются решением  Думы Семигорского муниципального образования (далее – Дума) о бюджете.

Инструментом стратегического и операционного планирования будут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности.

С целью создания условий для повышения эффективности бюджетного процесса предусматривается возможность утверждения решением Думы о бюджете бюджетных ассигнований в разрезе областных и муниципальных программ и подпрограмм, реализуемых на территории Семигорского муниципального образования.

Для реализации изложенных подходов потребуется с учетом вносимых изменений в федеральное законодательство, в правовые акты Иркутской области рассмотреть необходимость внесения изменений в муниципальные правовые акты, порядки разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ и разработать положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования как инструмента управления на уровне органов местного самоуправления.

5. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения                                                                                         муниципальных услуг

Целями данного направления Программы являются:

- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других, социально значимых сферах;

- привлечение и сохранение в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

- создание условий для оптимизации бюджетной сети;

- улучшение материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

- для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:

- совершенствование правового положения муниципальных учреждений;

- внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

- повышение открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений будут проводиться путем реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Они направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также возможности и стимулы по оптимизации подведомственной сети.

Предусматривается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:

- перевести их со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;

- предоставить право бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав) оставлять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

- расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, перечень которого устанавливает орган местного самоуправления, выполняющий функции учредителя соответствующего учреждения.

Создание нового типа муниципальных учреждений – казенного учреждения, статус которых, по сути, совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, будет сопровождаться дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные учреждения должна будет обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса казенных учреждений, ограничением их только внесением изменений в устав (типовой устав) учреждения или положение о нем.

Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует совершенствования практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения

6. Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего (ведомственного) контроля

Комплексное реформирование системы муниципального финансового контроля в Семигорском муниципальном образовании является одним из важнейших условий повышения эффективности бюджетных расходов:

-соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Иркутской области и муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения;

-достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

-экономности, результативности и эффективности использования средств местного бюджета.

Организация действенного муниципального финансового контроля в Семигорском  муниципальном образовании подразумевает решение ряда задач:

-организация действенного контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований;

-уточнение полномочий органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля;

-внедрение внутреннего контроля в деятельность главных распорядителей средств бюджета Семигорского   муниципального образования.

Важной задачей реформирования системы муниципального финансового контроля является внутренний контроль главных распорядителей средств местного бюджета.

Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:

-осуществляют внутренний контроль, направленный на соблюдение процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение

административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств;

Одной из приоритетных задач должно стать совершенствование методологии проведения ревизий (проверок) и повышение их качества. Все органы муниципального финансового контроля должны обеспечивать синхронизацию применяемой ими методологии проверок с динамично изменяющимися подходами к формированию и исполнению бюджета.

Необходимо осуществлять поиск новых, более эффективных инструментов проверок.

Наряду с повышением требований к качеству муниципального финансового контроля необходимо усилить ответственность должностных лиц, допустивших повторные финансовые нарушения. Такие случаи в обязательном порядке должны иметь кадровые последствия для виновных лиц.

Реализация предлагаемых мер по развитию системы муниципального финансового контроля в Семигорском    муниципальном образовании предполагает внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты с учетом вносимых изменений в законодательные федеральные нормативные акты и нормативные акты Иркутской области.  

Ожидаемый эффект от реализации настоящей Программы по направлению «Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего (ведомственного) контроля» будет заключаться в следующем:

-деятельность органов муниципального финансового контроля будет осуществляться на принципах системности, законности, гласности, объективности;

-будут внедрены новые подходы к организации муниципального финансового контроля, который будет направлен, в первую очередь, на предотвращение нарушений бюджетного законодательства, экономности, результативности и эффективности использования средств бюджета  Семигорского муниципального образования;

-выработка четких критериев эффективности и результативности, открытость информации о результатах проведения контрольных мероприятий станут побудительными мотивами для укрепления финансово-бюджетной дисциплины руководителями предприятий и учреждений;

-внедрение системы внутреннего контроля позволит повысить эффективность деятельности предприятий и учреждений, снизить риски совершения ошибок и правонарушений специалистами муниципальных учреждений.

7. Усовершенствование механизмов муниципального заказа на территории Семигорского муниципального образования.   

Одним из базовых принципов экономики муниципального образования является удовлетворение потребностей бюджетных структур в товарах, работах и услугах лучшего качества с наименьшими затратами. Объем муниципального заказа Семигорского  муниципального образования из года в год увеличивается и его

эффективное размещение – это не только решение ряда экономических задач, но и, в значительной степени, гарантия социальной стабильности.

В целях дальнейшего повышения эффективности закупок, увеличения числа поставщиков товаров и исполнителей работ для муниципальных нужд, обеспечения условий для гарантированной равноправной конкуренции между ними необходима реализация следующих задач:

- усовершенствование своевременного и четкого планирования всего процесса закупок для муниципальных нужд, включая маркетинговые исследования, составления плана закупок, определения типа закупок, способа размещения заказа, использование закупаемой продукции;

- соблюдение обоснованного формирования начальной максимальной цены контракта при закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

- размещение закупок товаров, работ, услуг на торгах, преимущественно в форме электронных аукционов в соответствии с главой 3.1  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- размещение всей информации, касающейся процедуры закупок (извещения, протоколы, сведения о муниципальных контрактах) на официальном сайте в сети «Интернет»;

- повышение эффективности внутреннего контроля над размещением и исполнением муниципального заказа.

8. Ресурсное обеспечение программы

Общий объем финансирования Программы на период 2011 – 2013 годы составляет  82 тыс. рублей, из них средства районного бюджета – 52  тыс. рублей, в том числе по годам:

 2012 год – 67 тыс. рублей, в том числе местный бюджет 15 тыс. рублей;

 2013 год-  15 тыс. рублей, средства местного бюджета.

9. Организация реализации Программы

Общую координацию реализации Программы осуществляет администрация Семигорского муниципального образования в лице Главы  поселения.

Исполнителями в рамках реализации Программы являются:

Наименование раздела

Исполнители

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Семигорского муниципального образования

Администрация Семигорского сельского поселения  Нижнеилимского  района, МУК «Библиотека – клуб Семигорского муниципального образования»

 

Использование программно-целевых принципов организации деятельности Семигорского муниципального образования

Администрация Семигорского сельского поселения  Нижнеилимского  района, МУК «Библиотека – клуб Семигорского муниципального образования»

 

Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг

Администрация Семигорского сельского поселения  Нижнеилимского  района, МУК «Библиотека – клуб Семигорского муниципального образования»

 

Повышение эффективности муниципального финансового контроля и развитие внутреннего (ведомственного) контроля

Администрация Семигорского сельского поселения  Нижнеилимского  района, МУК «Библиотека – клуб Семигорского муниципального образования»

 

Усовершенствование механизмов муниципального заказа на территории Семигорского муниципального образования

Администрация Семигорского сельского поселения  Нижнеилимского  района, МУК «Библиотека – клуб Семигорского муниципального образования»

 

Глава Семигорского

сельского поселения                                                              В.А.Елгин

Приложение


    Закрыть
    Сообщение об ошибке
    Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
    Расположение ошибки: .

    Текст ошибки:
    Комментарий или отзыв о сайте:
    Отправить captcha
    Введите код: *