Версия для слабовидящих
ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В СЕМИНАРЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОННЫХ ДУМ И ДУМ ПОСЕЛЕНИЙ УСТЬ-КУТСКОГО, КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО, КИРЕНСКОГО, НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНОВ И РАБОТЕ ДЕЛЕГАТА III CЪЕЗДА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
207 от 18.05.2018
Скачать (93.5 Кб)

18.05.2018 Г.№ 207

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

НИЖНЕИЛИМСКИЙ РАЙОН

СЕМИГОРСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В СЕМИНАРЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОННЫХ ДУМ И ДУМ ПОСЕЛЕНИЙ

УСТЬ-КУТСКОГО, КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО, КИРЕНСКОГО, НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНОВ

И РАБОТЕ ДЕЛЕГАТА III CЪЕЗДА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131- ФЗ, Уставом Семигорского муниципального образования, Дума Семигорского сельского поселения

РЕШИЛА:

1.Отчет об участии в семинаре депутатов районных дум и дум поселений

Усть-Кутского, Казаченско - Ленского, Киренского, Нижнеилимского районов

и работе делегата III Съезда представительных органов Иркутской области Янгурской Марины Егоровны – депутата Думы Семигорского сельского поселения принять к сведению (отчет прилагается).

2.Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в информационном издании «Вестник» Семигорского сельского поселения и на официальном сайте администрации в информационно - телекоммуникационной сети Интернет.

И.о. председателя Думы Семигорского муниципального образования М.Е.Янгурская

ОТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В СЕМИНАРЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОННЫХ ДУМ И ДУМ ПОСЕЛЕНИЙ

УСТЬ-КУТСКОГО, КАЗАЧИНСКО-ЛЕНСКОГО, КИРЕНСКОГО, НИЖНЕИЛИМСКОГО РАЙОНОВ

И РАБОТЕ ДЕЛЕГАТА III CЪЕЗДА

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

11 апреля 2018 года приняла участие в семинаре депутатов районных дум и дум поселений Усть-Кутского, Казаченско - Ленского, Киренского и Нижнеилимского районов в городе Усть-Куте по вопросам местного значения.

Открывая семинар, председатель Законодательного Собрания Сергей Брилка отметил, что по итогам семинара важно и обозначить темы, которые актуальны для конкретных муниципалитетов, и получить обратную связь. «На таких семинарах возникают вопросы, которые депутаты берут в проработку. Так, не раз ряд территорий обозначал необходимость приобретения для них судна на воздушной подушке. Мы включили соответствующие расходы в бюджет Иркутской области. Теперь нужна обратная связь – там, где такая техника уже появилась, как она используется, удалось ли снять проблему? И таких тем достаточно много, получение же обратной связи от муниципальных образований позволит повысить эффективность принятия решений».

Об основных подходах к формированию межбюджетных отношений в Иркутской области в ходе семинара рассказала начальник управления межбюджетных отношений министерства финансов Иркутской области Инна Байбурова. Она напомнила, что существует 4 группы дотационности муниципальных образований, от которых зависят ограничения, накладываемые на расходы муниципальных образований. При этом муниципальные образования могут получать субсидии за эффективность, которые предоставляются за прирост собственных доходов, за преобразование муниципалитетов и за качественное управление бюджетным процессом. Инна Байбурова также обратила внимание на то, что в этом году у муниципальных образований появилась возможность участвовать в реструктуризации бюджетных кредитов, полученных с 2013 по 2016 годы. Участники семинара задавали вопросы о необходимости дифференцировать муниципальные образования не только по уровню доходов, но и по уровню необходимых расходов, о штрафных санкциях за недостижение целевых показателей, о снижении доли софинансирования муниципальных образований для строительства крупных объектов.

Об изменениях федерального и областного законодательства в сфере местного самоуправления рассказал начальник отдела по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении правового управления аппарата Законодательного Собрания Андрей Константинов. Он обратил внимание, что в декабре 2017 года федеральным законом были уточнены полномочия всех органов власти в сфере обращения с отходами. Также уточнено, что именно относится к сфере благоустройства в части вопросов местного значения. Уточнено в законодательстве и понятие «городской округ». Кроме того, Андрей Константинов напомнил о необходимости представления депутатами всех уровней сведений о доходах и расходах.

Заместитель начальника отдела пространственного развития министерства экономического развития Иркутской области Екатерина Кузьмина рассказала на семинаре об участии муниципальных образований в госпрограммах Приангарья. В этом году в регионе действует 19 госпрограмм, в каждой из них могут участвовать муниципалитеты. Ежегодно растет объем бюджетных инвестиций в строительство и ремонт объектов: в 2014 году было введено 43 объекта, в 2017 уже 94. О программах льготного финансирования проектов Фондом развития промышленности доложил директор фонда Анатолий Коляда. Задача фонда – создание новых производств, внедрение передовых технологий. Региональный фонд работает в связке с федеральным, бюджет которого на текущий год составляет 38 млрд. рублей.

Начальник управления развития системы здравоохранения министерства здравоохранения Иркутской области Владимир Погорелов выступил с докладом о состоянии системы здравоохранения в регионе. Финансирование здравоохранения ежегодно растет, в этом году оно составит 55,6 млрд за счет всех источников, в 2017 – 48,1 млрд. Серьезной проблемой остается нехватка кадров, тем не менее, в прошлом году число врачей в регионе выросло на 146. Эффективно реализуется программа «Земский доктор», с 2012 года через нее было трудоустроено более 500 врачей в сельской местности. Принято решение о реализации в Иркутской области программы «Земский фельдшер», по которой за переезд в сельскую местность фельдшер будет получать 500 тыс. рублей. Традиционно сфера здравоохранения вызвала много вопросов. Участники семинара спрашивали про заработную плату медиков и обеспечение их жильем, про лицензирование медкабинетов в школах, про развитие спортивной медицины, про работу муниципальных аптек и многое другое.

Начальник отдела коммунальных систем управления коммунальной инфраструктуры министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Игорь Кузнецов рассказал о модернизации объектов инфраструктуры.

Заменен 441 км ветхих сетей в ходе подготовки к текущему отопительному сезону. В 2017 году в регионе введено в строй 9 новых теплоисточников. Министерство старается привлекать частные инвестиции в ЖКХ, всего заключено 86 концессионных соглашений на общую сумму инвестиций 2,8 млрд рублей. Участников семинара интересовали размеры тарифов на коммунальные услуги, замена устаревших теплоисточников, развитие малой авиации.

О дорожном строительстве рассказал заместитель министра строительства, дородного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов. Размер дорожного фонда в этом году составляет 8,8 млрд рублей. Запланирован ремонт 98 км дорог, реконструкция – 38,8 км. Представителей северных территорий интересовались строительством и ремонтом дорог на территории их муниципальных образований, работой ледовых переправ, контролем над проездом большегрузов, которые разрушают дороги.

Заместитель министра образования Приангарья Максим Парфенов выступил с докладом о развитии системы образования. Так, в соответствии с поручением президента РФ к 2021 необходимо обеспечить метами в детсадах детей в возрасте до 3 лет. На эти цели Иркутская область получит из федерального бюджета в 2018-2019 году около 1 млрд рублей. В общем образовании необходимо к 2025 году ликвидировать вторую смену, что потребует строительства новых школ. В сфере среднего профессионального образования важной задачей является укрепление материально-технической базы учреждений. На семинаре прозвучали вопросы про дополнительное образование, про создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, про старение и нехватку кадров, шла речь о необходимости ориентации профессиональных училищ на подготовку кадров для местных производств.

И.о. гендиректора фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области Кирилл Сороковиков рассказал, что в этом году планируется капитально отремонтировать 825 домов на общую сумму 4,7 млрд рублей. По одним объектам уже начались работы, по другим проводятся аукционы для определения подрядчика. Собираемость взносов в регионе составляет 73,5%, задолженность – 2,7 млрд рублей. Участники семинара интересовались очередностью включения домов в программу, льготами, предоставляемыми отдельным категориям граждан, работой с неплательщиками.

С заключительным докладом на семинаре выступил прокурор города Усть-Кута Юрий Бутаков. Он напомнил, что органы местного самоуправления должны направлять проекты нормативных правовых актов в прокуратуру до их утверждения. Часто встречающимся нарушением является несвоевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты и отсутствие актуальной нормативной правовой базы в муниципальных образованиях.

Подводя итоги семинара, председатель комитета по законодательству о госстроительстве и местном самоуправлении Борис Алексеев отметил, что такие встречи помогают определить программу совместных действий для ее реализации на государственном уровне. «Благодаря взаимодействию с органами местной власти в 2011 году началась реализация проекта «Народные инициативы», «Модельные дома культуры», которые качественно улучшают жизнь на местах. Благодаря информации с мест и консолидированной позиции с местными властями Законодательному Собранию удалось значительно увеличить объем финансирования капитального ремонта социальных объектов. Все прозвучавшие сегодня вопросы и предложения будут занесены в протокол, а затем оформлены в письмо, которое будет направлено губернатору Иркутской области за подписью Сергея Брилки. Решение этих вопросов мы будем контролировать, как контролируем «Наказы избирателей», – подчеркнул Борис Алексеев.

25 апреля 2018 года присутствовала на III Съезде депутатов представительных органов Иркутской области в городе Иркутске. III Съезд депутатов представительных органов Иркутской области прошел в столице региона по инициативе Законодательного Собрания. На мероприятии депутаты представительных органов муниципальных образований Приангарья обсудили наиболее острые и злободневные вопросы, стоящие на сегодняшний день в сферах общественного и экономического развития региона. При обсуждении депутаты исходили из необходимости создания в Иркутской области эффективной системы МСУ, а это требует формирования концептуальных подходов к построению организации власти и управления на местах. Определяющими факторами в этом процессе становятся требования федерального законодательства, социально-экономическая эффективность и особенности современной организации самоуправления. Принята резолюция III Съезда депутатов представительных органов Иркутской области. В документ вошли предложения и задачи, обозначенные участниками Съезда, по итогам совместной работы представителей муниципальных образований на четырех тематических секция, а также на пленарном заседании.

Как сообщила заместитель председателя Законодательного Собрания, председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова, которая руководила работой секции «Экономика и бюджет», предложения касались наполнения доходной части бюджетов муниципальных образований, налоговой политики, экономического развития, поддержки малого и среднего бизнеса, развития инфраструктуры. В частности, отметила депутат, было предложено сделать приоритетными проекты, которые реализуются в территориях опережающего развития, создать дорожные карты их реализации и межотраслевого взаимодействия.

Экономическое развитие Почему это важно?

Сложившаяся экономическая ситуация и федеральное законодательство, которое постоянно меняется в сторону увеличения полномочий муниципалитетов, не позволяют "подарить" МО финансовую самостоятельность. Есть комплексные проблемы, которые мешают развитию инвестиционного потенциала области: отток квалифицированных трудовых кадров; изношенность основных фондов и инфраструктуры; ориентированность областной экономики на добычу и экспорт ресурсов, а не на создание продуктов с высокой добавочной стоимостью; низкая инновационность выпускаемой продукции и ряд других. Вопрос доступа малых и средних предприятий к финансовым ресурсам для целей развития бизнеса остается нерешенным, а недостаточное внимание регуляторов к специфике деятельности малого и среднего бизнеса снижает уровень доверия предпринимателей к власти, что способствует его уходу в теневой сектор экономики.

Что делать?

Для решения задач экономического развития области в депутаты рекомендуют органам исполнительной власти создать условия для сокращения дефицита социальной инфраструктуры и сдерживания оттока населения; создать отдельные виды транспортной, инженерной и энергетической инфраструктур; обеспечить долгосрочные благоприятные условия для инвестиций, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства; выполнить программы комплексного развития моногородов, в том числе реализовать инвестпроекты с привлечением действующих мер поддержки; в целях привлечения инвестиций способствовать созданию и развитию ТОСЭР в моногородах; использовать на территориях моногородов инструменты поддержки и развития малого и среднего бизнеса; провести анализ реализации областных госпрограмм в целях выработки мер по повышению их эффективности; совершенствовать законодательство Иркутской области в целях улучшения условий для бизнеса и принять меры по повышению доступности для него кредитов.

Органам МСУ рекомендуется активизировать работу по улучшению инвестиционного климата, в том числе оптимизировать процедуру предоставления инвесторам земли, находящихся в муниципальной собственности; принять меры, направленные на увеличение экономического и налогового потенциала моногородов; продолжить работу по формированию благоприятной среды для развития бизнеса, в том числе по снижению административных барьеров.

Межбюджетные отношения
Почему это важно?

Проблема совершенствования межбюджетных отношений на современном этапе стала одной из самых актуальных. Бюджеты большинства МО Иркутской области несбалансированны и имеют низкую доходную наполняемость. В связи с этим появляется необходимость разработки комплекса мер по укреплению доходной базы местных бюджетов и стимулированию органов МСУ к наращиванию собственного налогового потенциала.

Таким инструментом, например, является пересмотр нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов (к примеру, налога на прибыль), зачисление отдельных платежей в местные бюджеты (к примеру, зачисление в местный бюджет городского поселения штрафов), законодательное изменение положений Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих право субъектов Российской Федерации устанавливать единые нормативы отчислений от неналоговых доходов.

Также органами местного самоуправления отмечается, что переход на программный метод формирования и исполнения местных бюджетов позволяет более прозрачно отражать расходы и эффективно использовать бюджетные средства.

Одновременно местные власти отмечают положительные результаты реализации программы инициативного бюджетирования "Народные инициативы".

Что делать?

Для решения поставленных задач депутаты предлагают правительству Иркутской области провести комплексный анализ установленных единых и дополнительных нормативов отчислений, изучить практику субъектов РФ в этом направлении; в целях снижения рисков неисполнения расходных обязательств продолжить работу по совершенствованию межбюджетных отношений; обеспечить анализ эффективности и результативности использования межбюджетных трансфертов; рассмотреть возможность снижения уровня софинансирования для отдельных видов субсидий; уделить особое внимание оказанию финансовой помощи поселениям и разработать комплекс мер поддержки и развития поселений; комплексно проработать вопрос расширения сфер применения инициативного бюджетирования в Иркутской области.

Органам местного самоуправления Приангарья рекомендовано продолжить работу по совершенствованию муниципальных программ; продолжить реализацию дополнительных мер по увеличению налоговых и неналоговых доходов; продолжить реализацию мероприятий по эффективному использованию муниципального имущества; продолжить погашение задолженностей по бюджетным кредитам; активизировать работу по сокращению неформальной занятости; заключать соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с хозяйствующими субъектами, развивать институт муниципально-частного партнерства; обмениваться опытом в сфере эффективности бюджетных расходов, осуществляемых органами местного самоуправления.

Законодательное собрание, в свою очередь, должно будет рассмотреть вопросы о подготовке федеральных инициатив в части изменения нормативов отчислений, установленных в Бюджетном кодексе РФ; в части пересмотра размеров отчислений от отдельных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ и в части законодательного закрепления права субъектов РФ устанавливать единые нормативы отчислений от неналоговых доходов.

Заместитель председателя областного парламента, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин рассказал о приоритетных направлениях законотворческой деятельности, основывающихся, в том числе и на сигналах, поступающих с территорий. Они касаются демографической политики, поддержки семьи и детства, незащищенных категорий граждан, повышения зарплаты работникам бюджетных учреждений, решения проблемы нехватки профессиональных кадров. Продолжения последовательного решения этих и ряда других задач касались и предложения депутатов местных дум, озвученные на секции «Социальная политика».

Социальная сфера
Почему это важно?

В Иркутской области наблюдается тенденция снижения рождаемости: за 5 лет, с 2012 по 2016 год, рождаемость в Иркутской области снизилась на 7,9%. В сложившихся условиях особую важность приобретает стимулирование рождаемости как фактора сохранения демографического роста. Доступность медицинской помощи также была обсуждена на заседании III Съезда депутатов представительных органов Иркутской области.

Важнейший аспект реформы здравоохранения – доступность медицинской помощи для населения. Недостаточная доступность медицинской помощи приводит к росту числа пациентов с хроническими заболеваниями, увеличению инвалидизации и смертности населения. Наиболее актуален данный вопрос для сельской местности, отдаленных и труднодоступных местностей.

Недостаток медицинских работников вызывает снижение доступности, качества и объемов медицинской помощи, приводит к увеличению сроков ожидания диагностических исследований и оказания плановой медицинской помощи, в результате растет количество обоснованных жалоб на невозможность своевременного получения медицинской помощи. Кроме того, дефицит медицинских кадров как основного ресурса в предоставлении медицинских услуг приводит в целом к снижению удовлетворенности населения медицинской помощью, к снижению эффективности деятельности организаций здравоохранения. Принимаемые в настоящее время меры по привлечению медицинских работников не обеспечивают достижение целей устранения дефицита медицинских кадров в Иркутской области.

Для улучшения ситуации требуется принятие дополнительных мер, так как в ближайшие годы потребность во врачебных кадрах будет сохраняться по причинам естественного старения населения и миграционных процессов. Депутаты призывают объединить усилия при осуществлении профилактики социально значимых заболеваний.

В качестве одной из приоритетных задач органов госвласти Иркутской области и органов местного самоуправления в сфере труда необходимо обозначить поэтапное введение дифференциации в оплате труда работников бюджетной сферы, учитывающей их квалификацию, сложность, количество, качество и условия выполняемой работы.

Серьезную обеспокоенность депутатов вызывает дефицит кадров, сложившийся по отдельным специальностям и профессиям, в частности, это касается специалистов сферы образования и здравоохранения, инженерно-технических кадров и рабочих специальностей. В связи с этим органам государственной власти Иркутской области и органам местного самоуправления необходимо повысить эффективность работы по привлечению и закреплению специалистов в местности, где наблюдается дефицит работников по отдельным специальностям и профессиям, в том числе в сельскую местность и отдаленные районы Иркутской области.

Несмотря на все принимаемые органами государственной власти меры, показатели, определяющие уровень развития физической культуры и спорта в Иркутской области, отстают от всероссийских и показателей субъектов Сибирского федерального округа. В связи с этим органам государственной власти Иркутской области и органам местного самоуправления необходимо выработать дополнительные меры, направленные на развитие инфраструктуры физической культуры и спорта в регионе, в том числе активное строительство физкультурно-оздоровительных комплексов и плоскостных спортивных сооружений шаговой доступности.

Что делать?

Депутаты рекомендуют правительству Иркутской области пересмотреть нормативные затраты на оказание государственных и муниципальных услуг в сфере профессионального образования; внедрять в профессиональных образовательных организациях практико-ориентированные модели обучения; совершенствовать механизмы мониторинга текущих и перспективных кадровых потребностей регионального рынка труда; при формировании инвестиционных программ и проектов предусматривать задания по кадровому обеспечению создаваемых производств; повышать эффективность работы по взаимодействию с федеральными органами исполнительной власти по вопросам сохранения и развития вузов Иркутской области; повысить доступность услуг учреждений культуры; продолжить реализацию социальной политики, направленной на обеспечение демографического роста; совершенствовать региональную систему предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, путем введения адресности их предоставления; обеспечивать доступность медицинской помощи; объединить усилия при осуществлении профилактики социально значимых заболеваний.

О предложениях, сформированных участниками секции «Совершенствование организации местного самоуправления на территории Иркутской области. Предпосылки и перспективы развития», рассказал председатель комитета по законодательству о госстроительстве области и местном самоуправлении Борис Алексеев. Так, участники Съезда отметили необходимость ведения мониторинга расходных обязательств субъектов РФ и муниципальных образований, анализа их фактического исполнения, оптимизации системы и укрепления материально-технической базы органов местного самоуправления, введения дополнительных механизмов привлечения граждан к участию в государственном и муниципальном управлении, повышения их гражданской ответственности при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий. По словам Бориса Алексеева, рекомендации носили практический характер.

Развитие местного самоуправления
Почему это важно?

Депутаты отмечают необходимость дальнейшей работы по совершенствованию территориальной организации местного самоуправления. Подходы к установлению общих принципов организации местного самоуправления сохранялись практически в неизменном виде более 10-ти лет. Новый этап развития местного самоуправления связан главным образом с принятием изменений федеральных законов "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Несмотря на значительные корректировки принципов участия субъектов РФ в муниципальной практике в сторону их расширения, с уверенностью можно констатировать: основные институциональные подходы к организации местного самоуправления в целом стабильны, при этом правовое регулирование достаточно разработано и позволяет решать практически все вопросы.

Территориальная организация местного самоуправления выступает в качестве одного из видов организации территории государства, при этом очевидно, что законодательством недостаточно четко определено, как оно соотносится с некоторыми другими его видами. Фактически единственным законодательным актом в этой сфере в настоящее время остается Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 августа 1982 года "О порядке решения вопросов административно-территориального устройства РСФСР". Иных, более современных ориентиров в части отнесения населенных пунктов к категории городов, рабочих, курортных и дачных поселков, сельских населенных пунктов, включения населенных пунктов в состав городов и поселков в настоящее время нет.

Однако недавно был приняты поправки в федеральный закон об МСУ расширившие возможности создания городских округов на территориях нескольких населенных пунктов. Предполагается, что границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры. Тем самым подчеркивается, что статусом единого городского округа должна наделяться не любая совокупность населенных пунктов, а представляющая собой единый хозяйственный организм. По сути, эти нормы ориентированы на агломерации, складывающиеся на плотно заселенных территориях страны, где населенные пункты постепенно срастаются друг с другом и между ними остаются лишь условные административные, исторические границы.

Для решения задач по обеспечению устойчивого развития местного самоуправления органы МСУ должны иметь возможность самостоятельно или во взаимодействии с органами госвласти региона исполнять закрепленные за ними полномочия по вопросам местного значения.

Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному Собранию предложил развернуть масштабную программу пространственного развития России, включая развитие городов и других населенных пунктов. Депутаты безусловно, поддерживают подготовку и внесение в правительство РФ проектной инициативы о "разработке стратегии социально-экономического развития макрорегиона в границах Сибирского федерального округа на долгосрочный период (2020 – 2030) и плана мероприятий по ее реализации".

Что делать?

Для достижения целей и решения задач устойчивого развития муниципальных образований Иркутской области необходимо дальнейшее совершенствование института местного самоуправления по следующим направлениям: совершенствование форм организации местного самоуправления; комплексный учет сбалансированности доходных источников и расходных полномочий; регулярный анализ проблем в сфере организации местного самоуправления и разработка действенных механизмов для решения выявленных проблем; расширение вариативности форм организации местного самоуправления; привлечение органов местного самоуправления к разработке и реализации мероприятий по устойчивому развитию МО; развитие и поддержка деятельности органов ТОС и сельских старост; развитие форм межмуниципального сотрудничества.

Для реализации данных направлений органам государственной власти Российской Федерации и Иркутской области необходимо сосредоточить усилия над уточнением полномочий органов госвласти и МСУ посредством мониторинга расходных обязательств, оптимизации системы и укрепления материально-технической базы органов МСУ, введения дополнительных механизмов привлечения граждан к участию в государственном и муниципальном управлении.

Органы госвласти Приангарья должны создать условия для совершенствования кадрового и методического обеспечения деятельности органов МСУ, проводить регулярный мониторинг доступности муниципальных услуг, создать стимулы для оптимизации численности муниципальных служащих и содействовать пересмотру существующих границ поселений с учетом требований доступности муниципальных услуг.

Органам МСУ рекомендовано обеспечить проведение регулярных публичных отчетов, активнее вовлекать жителей в деятельное участие в местном самоуправлении, более активно использовать медиа-ресурсы и распространять лучшие практики поддержки и развития гражданской активности.

Вице-спикер Законодательного Собрания, председатель комитета по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве Кузьма Алдаров рассказал о работе секции «Природопользование, экология и устойчивое развитие сельских территорий». Предложения касались проблем заготовки дров и древесины для строительства и ремонта жилья, начала лесопожарного сезона, создания защитных полос вокруг деревень. Не была обойдена стороной и одна из серьезнейших проблем — создание и функционирование мусорных полигонов.

Экология и природопользование Почему это важно?

Одной из основных проблем в области лесного хозяйства на современном этапе стали масштабные пожары, которые каждый год уничтожают тысячи гектаров леса, распространяясь и на жилые районы, приводя к человеческим жертвам в силу недоступности лесных участков для проведения мероприятий по лесовосстановлению, отсутствия дорог. Другой серьезной проблемой является несвоевременное и некачественное проведение противопожарных мероприятий при выполнении лесовосстановления. Следующей по значимости серьезной проблемой является гибель лесов вследствие ущерба от незаконных рубок.

Наиболее остро стоит вопрос в сфере обращения с отходами. Существует ряд вопросов, связанных со сбором, транспортировкой, утилизацией ТКО. Также не остается без внимания вопрос раздельного сбора мусора, создания пунктов приема макулатуры, батареек, энергосберегающих ламп и другого, использования современных технологий при решении задач по сбору и переработке мусора. Особое внимание необходимо уделить проблеме несанкционированных свалок.

От состояния агропромышленного комплекса (обеспечение внутреннего рынка отечественным продовольствием) зависит развитие экономики, уровень жизни населения в Иркутской области. Одним из критериев удовлетворенности условиями и характеристиками жизни в регионе является потребление основных продуктов питания на душу населения. Указанный признак не достиг рациональной нормы. Сельское хозяйство области характеризуется также тем, что значительная часть валового производства сельскохозяйственной продукции приходится на личные подсобные хозяйства.

Нельзя не сказать и еще об одной из важнейших проблем – это обеспечение населения Иркутской области чистой питьевой водой. Наблюдается резкое различие по обеспеченности питьевой водой в разных районах области. В целом Иркутская область с избытком обеспечена водой.

Что делать?

В целях решения обозначенных проблем депутаты рекомендуют правительству Иркутской области привлекать недобросовестных арендаторов лесных участков к ответственности; тщательнее готовиться к пожароопасному сезону 2018 года; контролировать обоснованность, законность и качество санитарных рубок; обеспечить очистку мест незаконных рубок; предусмотреть в госпрограммах Иркутской области средства для покупки в лизинг оборудования для обращения с ТКО и предоставить его лицензированным перевозчикам на льготных условиях; выработать единый подход и упростить порядок оформления площадок для свалок в МО; разработать стратегию развития сельского хозяйства; разработать водную стратегию Иркутской области на среднесрочную и долгосрочную перспективы, согласовывать мероприятия, проводимые в Иркутской области в сфере водохозяйственного комплекса, с целями, определенными водной стратегией Иркутской области; активизировать работу по лесовосстановлению; определить резервные источники водоснабжения для Усолья-Сибирского, Свирска, Братска и провести модернизацию и внедрение современных эффективных технологий, улучшающих химический состав воды.

Депутаты выражают надежду на конструктивное взаимодействие органов МСУ и госвласти всех уровней и институтов гражданского общества в целях успешного и эффективного развития местного самоуправления в Иркутской области.
Подводя итог, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Сергей Брилка заметил, что при обсуждении депутаты исходили из необходимости создания в Иркутской области эффективной системы местного самоуправления, что требует формирования концептуальных подходов к построению организации власти и управления на местах. Определяющими факторами в этом процессе становятся требования федерального законодательства, социально-экономическая эффективность и особенности современной организации самоуправления. В завершение спикер поздравил участников Съезда с и наступающими праздниками — 1 и 9 Мая.

Днем российского парламентаризма, пожелав всем благополучия, конструктивного диалога и плодотворной работы.

И.о председателя Думы Семигорского муниципального образования Янгурская М.Е.

Дата создания: 15-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: