Версия для слабовидящих
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РегламентА Думы семигорского муниципального образования
42 от 25.12.2020
Скачать (235.5 Кб)

 

 

25.12.2020 г. № 42
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Иркутская область

НИЖНЕИЛИМСКИЙ район

СЕМИГОРСКОЕ муниципальное образование

ДУМА

РЕШЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РегламентА Думы семигорского муниципального образования

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Семигорского муниципального образования, Дума Семигорского сельского поселения

РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Думы Семигорского муниципального образования (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Думы Семигорского сельского поселения «Об утверждении Регламента Семигорского сельского поселения Нижнеилимского района, в новой редакции» от 25.04.2008 года № 23.

3.Настоящее решение опубликовать в периодическом печатном издании

«Вестник» Семигорского сельского поселения и разместить на официальном сайте администрации Семигорского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

Председатель Думы Семигорского

муниципального образования

Окунева Л.В.

Утверждено решением Думы

Семигорского муниципального образования

От 25.12.2020г. № 42

РЕГЛАМЕНТ

Думы Семигорского муниципального образования

Настоящий регламент разработан на основе Устава муниципального образования Семигорского сельского поселения и определяет организацию деятельности Думы Семигорского сельского поселения, подготовки и проведения заседаний Думы, процедуру рассмотрения проектов и принятия ею решения

Термин, используемый в тексте:

поправка - внесенное в письменном виде предложение по изменению, дополнению или полному отклонению предложенной в решении нормы. Право внесения поправки имеет только субъект правотворческой инициативы.

ГЛАВА 1

Общие положения.

Статья 1.Представительный орган муниципального образования Семигорского сельского поселения.

Представительным органом муниципального образования Семигорского сельского поселения является Дума.

Дума Семигорского сельского поселения самостоятельно решает вопросы, отнесенные к ее ведению федеральными законами, законами Иркутской области, Уставом Семигорского муниципального образования.

Дума Семигорского сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее ведению, принимает решения.

Статья 2. Правовая основа деятельности Думы Семигорского сельского поселения.

Дума Семигорского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Иркутской области и Уставом Семигорского муниципального образования.

Статья 3. Порядок организации деятельности Думы Семигорского сельского поселения.

Порядок организации деятельности Думы Семигорского сельского поселения определяется настоящим Регламентом в соответствии с Уставом Семигорского муниципального образования.

Статья 4. Принципы деятельности Думы Семигорского сельского поселения.

Деятельность Думы Семигорского сельского поселения основывается на принципах свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, отнесенных к компетенции Думы Семигорского сельского поселения, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей района в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.

Статья 5. Состав Думы Семигорского сельского поселения.

1.Дума Семигорского сельского поселения состоит из 7 депутатов (далее – установленная численность депутатов), избираемых сроком на 5 лет населением муниципального образования на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2.Депутаты Думы Семигорского сельского поселения осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

3.На постоянной основе могут работать не более одного депутата Думы Семигорского сельского поселения; их полномочия определяются Уставом Семигорского муниципального образования, решением Думы.

4.Думу Семигорского сельского поселения возглавляет глава Семигорского сельского поселения являющейся (аяся) председателем Думы.

Статья 6. Выборы заместителя председателя Думы

1.Председатель Думы Семигорского сельского поселения вправе иметь заместителя на постоянной или непостоянной основе, избираемый Думой Семигорского сельского поселения из своего состава.

2.Заместитель председателя Думы Семигорского сельского поселения подотчетен Думе и ее председателю.

3.Кандидатуры на должность заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения могут предлагаться депутатами, группами депутатов Думы, а также в порядке самовыдвижения. Каждый выдвинутый на должность заместителя председателя кандидат вправе в любое время до внесения кандидатуры в бюллетень для голосования взять самоотвод, который не ставится на голосование. Каждому кандидату на должность заместителя председателя предоставляется возможность для выступления до 10 минут.

Вопросы к кандидату - до 10 минут. Выступление депутата Думы при обсуждении кандидатур - до 5 минут. По окончании обсуждения кандидатур претендент может взять слово для справок (до 2 минут). Для подсчета голосов избирается счетная комиссия.

Избранным в результате тайного голосования на должность заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения считается кандидат, набравший больше половины голосов от установленной численности депутатов Думы

Если на должность заместителя председателя Думы, было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравших наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни одна из них не набрала больше половины голосов от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения, проводятся повторные выборы с выдвижением кандидатов, в том числе из числа депутатов, уже выдвигавшихся на должность заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения.

4.В случае отсутствия заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения при временном отсутствии председателя Думы Семигорского сельского поселения полномочия заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения исполняет один из председателей постоянной комиссии Думы Семигорского сельского поселения.

Статья 7. Досрочное прекращение полномочий председателя, заместителя председателя Думы

1.Полномочия заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения могут быть прекращены по решению, принимаемому большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения в любое время, за исключением периода исполнения им полномочий председателя Думы Семигорского сельского поселения.

2.Полномочия председателя Думы Семигорского сельского поселения могут быть прекращены по решению, принимаемому большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения .

3.Заместитель председателя Думы Семигорского сельского поселения может быть освобожден от должности до истечения срока полномочий:

-в случаях предусмотренных Уставом Семигорского муниципального образования;

-на основании личного заявления о сложении полномочий;

--по предложению председателя Думы Семигорского сельского поселения;

-при выражении недоверия Думой Семигорского сельского поселения заместителю председателя Думы Семигорского сельского поселения.

Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения новые выборы заместителя председателя Думы проводятся не позднее месяца со дня прекращений его полномочий в порядке, установленном настоящей статьей.

ГЛАВА 2

Организация деятельности Думы Семигорского сельского поселения

Статья 8. Компетенция Думы Семигорского сельского поселения

1. В компетенции Думы Семигорского сельского поселения входит:

1)принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

3)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4)принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7)определение порядка участия муниципального образования в организациях муниципального сотрудничества;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9)контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

2. Дума Семигорского сельского поселения также осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами и законами Иркутской области.

Статья 9. Полномочия председателя Думы Семигорского сельского поселения.

Организацию деятельности Думы Семигорского сельского поселения осуществляет председатель Думы, в том числе:

1)осуществляет руководство подготовкой заседания Думы Семигорского сельского поселения и вопросов, вносимых на его рассмотрение;

2)созывает и ведет заседание Думы Семигорского сельского поселения, доводит до сведения депутатов Думы время и место его проведения, а также проект повестки дня заседания Думы;

3)является руководителем аппарата Думы Семигорского сельского поселения;

4)оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Думы Семигорского сельского поселения;

6)издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Семигорского сельского поселения;

7)координирует деятельность органов Думы Семигорского сельского поселения;

8)осуществляет контроль за выполнением решений Думы Семигорского сельского поселения;

9)осуществляет часть полномочий председателя Думы, наделенных его решением Думы Семигорского сельского поселения.

Статья 10. Полномочия заместителя председателя Думы Семигорского сельского поселения

Заместитель председателя Думы Семигорского сельского поселения:

1)выполняет поручения председателя Думы Семигорского сельского поселения;

2)замещает председателя Думы Семигорского сельского поселения при его временном отсутствии или при невозможности осуществления им своих полномочий (обязанностей).

О возложении на заместителя председателя Думы обязанностей председателя Думы издается распоряжение председателя Думы, либо принимается решение Думы Семигорского сельского поселения.

3)осуществляет часть полномочий председателя Думы переданных в соответствии с решением Думы Семигорского сельского поселения .

Статья 11. Органы Думы Семигорского сельского поселения

1.Дума из числа депутатов на срок своих полномочий формирует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы Семигорского сельского поселения, осуществления в пределах компетенции Думы контроля за деятельностью администрации Семигорского сельского поселения и ее должностных лиц.

Численный состав постоянных комиссий не может быть менее 3-х человек.

Структура, порядок формирования, полномочия и организация деятельности постоянной комиссий определяется положением о постоянной комиссии Думы, утвержденным Думой, а также настоящим Регламентом.

2.Персональный состав постоянных комиссий формируется на основании личных письменных заявлений депутатов и утверждается решением Думы Семигорского сельского поселения .

3.Постоянные комиссии Думы Семигорского сельского поселения:

-подготавливают по поручению Думы или собственной инициативе проекты решений Думы по профильным вопросам;

-контролируют, в пределах своей компетенции, выполнение решений Думы Семигорского сельского поселения администрацией сельского поселения, предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, заслушивает доклады и сообщения их руководителей;

-обращаются с предложениями в Думу или к председателю Думы о вынесении на обсуждение с участием населения наиболее важных вопросов местного значения:

-осуществляют иные полномочия, которые возложены на них Уставом муниципального образования Семигорского сельского поселения;

4.В состав постоянных комиссий Думы не может входить председатель Думы.

5.Каждый депутат Думы может быть членом двух постоянных комиссий Думы. Члены постоянной комиссий Думы по мандатам, Регламенту и депутатской этике могут входить в состав еще двух иных постоянных комиссий Думы.

6.Члены постоянной комиссии Думы избираются открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы.

7.Председатель и секретарь постоянной комиссии Думы избираются из состава постоянной комиссии Думы на заседании постоянной комиссии открытым голосованием большинством голосов членов постоянной комиссии и утверждается решением Думы.

8.Заседание постоянной комиссии Думы является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов. Решения постоянная комиссия Думы принимает открытым голосованием большинством голосов членов, присутствующих на ее заседании.

9.Постоянные комиссии разрабатывают план работы (на квартал, полугодие), который содержит перечень подлежащих рассмотрению вопросов, проектов решений Думы, вносимых на заседания Думы, сроки их рассмотрения и фамилии членов постоянной комиссии, ответственных за их подготовку. Планы работ постоянных комиссий Думы передаются председателю Думы для формирования проекта плана работы Думы Семигорского муниципального образования.

10.Заседания постоянных комиссий Думы являются, как правило, открытыми. В работе заседаний постоянной комиссии Думы могут участвовать с правом совещательного голоса представители администрации Семигорского сельского поселения, общественных организаций, а также иные лица.

11.При необходимости постоянные комиссии Думы могут проводить совместные заседания. Перед началом работы в каждой из комиссий Думы определяется правомочность ее заседания, затем председатели постоянных комиссий или лица, их замещающие, выбирают из своего числа председательствующего на совместном заседании. Голосование на совместном заседании проводится по комиссиям раздельно.

Решение совместного заседания считается принятым, если в каждой постоянной комиссии Думы решение получило большинство голосов.

12.Администрация Семигорского сельского поселения, общественные объединения, предприятия, организации независимо от их подчиненности и форм собственности, а также их должностные лица обязаны по запросу постоянной комиссии Думы, в соответствии с Уставом муниципального образования, представить ей необходимые документы, письменные заключения и иные материалы, по вопросам, вносимым на заседание постоянной комиссии Думы.

13.Постоянные комиссии Думы осуществляют свои полномочия путем принятия решений. В решении, по вопросам ведения постоянной комиссии Думы, должны содержаться предложения по включению или не включению проектов решений в повестку дня заседания Думы (в том числе с поправками постоянной комиссии), по отклонению проектов решений или направлению их на доработку, по оценке выполнения решений Думы в порядке контроля, иные предложения к рассмотрению на заседании Думы.

По вопросам, обсуждаемым на заседании постоянной комиссии, но не относящимся к ведению постоянной комиссии, принимается решение о согласии (не согласии) комиссии на включение данного вопроса в повестку дня заседания Думы.

Документы, исходящие от имени постоянной комиссии Думы, подписываются председателем постоянной комиссии, регистрируются в отдельном журнале, а их копии хранятся в документации комиссии.

14.Председатель постоянной комиссии Думы:

-организует деятельность постоянной комиссии Думы;

-формирует повестку дня заседания постоянной комиссии Думы и список приглашенных лиц;

-ведет заседание постоянной комиссии Думы;

-представляет на Думе проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией;

-несет ответственность за сохранность документации постоянной комиссии Думы.

15.На первом после выборов заседании Думы Семигорского сельского поселения для признания полномочий депутатов Дума избирает постоянную комиссию по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

16.По предложению депутатов Дума Семигорского сельского поселения по отдельным вопросам или направлениям своей деятельности вправе создавать временные комиссии.

Порядок формирование, организация деятельности временных комиссий Думы Нижнеилимского муниципального района, аналогичен порядку формирования, организации деятельности постоянных комиссий Думы Семигорского сельского поселения;

17. Постоянные и временные комиссии Думы ответственны перед Думой Семигорского сельского поселения и ей подотчетны. Отчеты о деятельности постоянных комиссий за прошедший год представляются на рассмотрение в Думу Семигорского муниципального образования председателями постоянных комиссий или по их поручению членами постоянных комиссий в первом квартале текущего года.

18.Для координации действий работы постоянных комиссий Думы из числа председателей этих комиссий может быть создан Совет под руководством одного из председателей постоянных комиссий.

19. Основной формой работы постоянных комиссий являются заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.

20.Для доработки проектов нормативных решений Думы, по решению Думы Семигорского муниципального образования, могут создаваться рабочие группы, в состав которых, кроме депутатов Думы, включаются представители администрации Семигорского сельского поселения.

21.Руководителем рабочей, группы избирается депутат Думы Семигорского сельского поселения. Руководитель рабочей группы не вправе комментировать выступления членов рабочей группы. Заседание рабочей группы считается правомочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 состава, утвержденного решением Думы Семигорского сельского поселения.

Правом решающего голоса на заседании рабочей группы обладают только члены рабочей Группы.

Статья 12. План работы Думы Семигорского сельского поселения.

Работа Думы Семигорского сельского поселения осуществляется по плану, разрабатываемому на полугодие и год на основании планов работ постоянных комиссий Думы, предложений депутатов Думы, главы Семигорского сельского поселения и утверждаемому решением Думы Семигорского сельского поселения.

На основании поступивших предложений председатель (заместитель председателя) Думы составляет проект плана работы Думы Семигорского сельского поселения и представляет его депутатам Думы не позже 15 дней до начала очередного полугодия.

Проект решения Думы Семигорского сельского поселения о плане работы Думы на очередное полугодие или год рассматривается на последнем заседании Думы текущего года или полугодия. Контроль за выполнением плана работы Думы Семигорского сельского поселения осуществляет председатель (заместитель председателя) Думы.

Статья 13. Повестка дня заседания Думы Семигорского сельского поселения.

Формирование проекта повестки дня заседания Думы производится председателем (заместителем председателя) Думы в соответствии с планом мероприятий по подготовке заседания Думы по плану работы Думы Семигорского сельского поселения, поступившими предложениями депутатов Думы. Проект повестки дня заседания Думы Семигорского сельского поселения, проекты решений Думы, а также иные материалы и документы, вносимые на рассмотрение Думы доводятся до сведения депутатов не позднее 7-10-ти дней до дня проведения заседания Думы.

Предложения о включении в повестку дня заседания Думы Семигорского сельского поселения вопросов, не входящих в повестку дня заседания Думы, могут вносится главой поселения, депутатами Думы не позднее 24 часов до начала заседания Думы Семигорского сельского поселения.

Одновременно, с направлением предложения о включении в повестку дня заседания Думы внепланового вопроса, инициатор предложения председателю (заместителю председателя) Думы предоставляет обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы, список лиц, которых требуется пригласить на заседание Думы, а также проект решения по вносимому вопросу. Внеплановый вопрос может быть включен в повестку дня заседания Думы по решению, принимаемому большинством в 2/3 голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.

Каждое заседание Думы Семигорского сельского поселения начинается с утверждения его повестки дня. Включение в повестку дня заседания Думы Семигорского сельского поселения внеплановых вопросов в нарушении порядка, установленного настоящей статьей, а также обсуждение вопросов, не предусмотренных повесткой дня заседания Думы, не допускаются.

Статья 14. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Думы Семигорского сельского поселения.

1.На заседании Думы Семигорского муниципального образования в первую очередь рассматриваются вопросы, находящиеся в исключительной компетенции Думы:

1)принятие Устава муниципального образования Семигорского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;

2)принятие Регламента Думы Нижнеилимского муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;

3)утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

4)установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5)принятие планов и программ развития муниципального образования Семигорского сельского поселения утверждение отчетов об их исполнении;

6)определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

7)определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

8)определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Семигорского сельского поселения.

2.Во вторую очередь рассматриваются вопросы взаимодействия органов местного самоуправления:

1)утверждение структуры администрации Семигорского сельского поселения;

2)учреждение органов администрации Семигорского сельского поселения, обладающих правами юридического лица;

3)утверждение положений об администрации Семигорского сельского поселения,

4)принятие отставки по собственному желанию главы Семигорского сельского поселения, депутата Думы Семигорского сельского поселения,

5)самороспуск Думы Семигорского сельского поселения.

3. В третью очередь рассматриваются вопросы организации деятельности Думы Семигорского сельского поселения

Статья 15. Формы работы Думы Семигорского сельского поселения.

Основными формами работы Думы Семигорского сельского поселения являются заседания Думы, депутатские слушания и реализация контрольных полномочий Думы Семигорского сельского поселения.

Статья 16. Порядок созыва заседаний Думы Семигорского сельского поселения.

1.Первое заседание вновь избранной Думы созывается председателем избирательной комиссии не позднее 30 дней со дня избрания не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

2.Заседания Думы Семигорского сельского поселения созываются ее председателем (заместителем председателя) и проводятся не реже одного раза в 3 месяца.

В распоряжении о созыве заседания Думы Семигорского сельского поселения указывается дата проведения заседания Думы, план мероприятий по подготовке заседания.

3.Информация о дате проведения заседания Думы доводится до сведения депутатов не позже7-10 дней до дня проведения заседания Думы.

4.В случае необходимости могут проводится внеочередные заседания Думы Семигорского сельского поселения по инициативе:

-главы Семигорского сельского поселения;

-большинства от установленного числа депутатов Думы Семигорского сельского поселения. Инициатор проведения внеочередного заседания Думы представляет председателю (заместителю председателя) Думы в письменной форме обоснование необходимости срочного рассмотрения на заседании Думы предлагаемого им вопроса, а также иные необходимые документы.

Решение Думы о проведении внеочередного заседания Думы Семигорского сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения.

5.В исключительных случаях решение о проведении внеочередного заседания Думы принимается на основании устного опроса депутатов Думы с последующей передачей их письменных заявлений председателю Думы об их согласии на проведение внеочередного заседания Думы Семигорского сельского поселения

Статья 17. Правомочность заседания Думы Семигорского сельского поселения

Заседание Думы Семигорского сельского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее две трети от числа избранных депутатов в Думу Семигорского сельского поселения.

При отсутствии кворума для принятия решения проект решения Думы на заседании Думы Семигорского сельского поселения не рассматривается.

Статья 18. Гласность работы Думы Семигорского сельского поселения.

1.Заседания Думы Нижнеилимского муниципального района проводятся, как правило, открыто и гласно.

2.Дума Семигорского сельского поселения вправе принять решение о проведении закрытого заседания Думы.

Вопрос о присутствии на закрытых заседаниях лиц, не являющихся депутатами, за исключением главы Семигорского сельского поселения и прокурора Нижнеилимского муниципального района, решается в каждом случае персонально путем голосования.

3.Во время заседания Думы Семигорского сельского поселения ведется протокол. Протокол заседания Думы подписывается председательствующим на заседании Думы Семигорского муниципального образования не позже 2-х дней после проведения заседания Думы.

Депутаты Думы Семигорского сельского поселения, вправе в любое время ознакомиться с содержанием протокола.

Статья 19. Время и место проведения заседаний Думы Семигорского сельского поселения.

Заседания Думы Семигорского сельского поселения проводятся в администрации Семигорского сельского поселения по адресу: поселок Семигорск, улица Октябрьская дом 1. Плановые заседания Думы Семигорского сельского поселения проводятся ежемесячно в предпоследнюю пятницу месяца. Время начала заседания Думы 15.00 часов. Дата проведения очередного заседания Думы устанавливается на текущем заседании Думы.

Статья 20. Ведение заседания Думы Семигорского сельского поселения.

1.Председательствует на заседаниях Думы Семигорского сельского поселения председатель или заместитель председателя Думы. В случае отсутствия на заседании Думы председателя и заместителя председателя Думы функции со председательствующего решением Думы Семигорского сельского поселения возлагаются по очереди на одного из председателей постоянных комиссий Думы.

При необходимости Дума Семигорского сельского поселения большинством в две третьих голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, вправе избрать председательствующего на данном заседании Думы из числа депутатов Думы.

2. Председательствующий:

-открывает и закрывает заседания;

-ведет заседание, следит за наличием кворума, соблюдением настоящего Регламента, принятого порядка работы Думы;

-предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание Думы в порядке поступления их заявок;

-оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

-предоставляет депутатам слово для замечаний по ведению заседания Думы;

-ставит на голосование предложения депутатов;

-объявляет результаты голосования;

-обеспечивает порядок в зале заседания;

-при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует в ходе заседания работу согласительных комиссий;

-способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;

-заслушивает (зачитывает) и ставит на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания Думы;

-не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;

- подписывает протокол заседания Думы;

-выполняет иные функции при ведении заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.

3.В проект повестки дня заседания Думы Семигорского сельского поселения могут вноситься изменения, касающиеся исключения вопросов из проекта повестки дня и порядка рассмотрения вопросов повестки дня.

Предложение по внесению изменений в проект повестки дня принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Семигорского сельского поселения.

4.Утвержденная повестка дня заседания Думы может быть изменена решением Думы, принятым большинством в две третьих голосов депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.

5.В случае, когда вопросы повестки дня заседания Думы полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, Дума принимает решение о дне продолжения заседания Думы или о переносе не рассмотренных вопросов на следующее заседание Думы; при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении повестки дня следующего заседания Думы.

Статья 21. Порядок выступления на заседании Думы Семигорского сельского поселения.

1.Время для выступления на заседании Думы Семигорского сельского поселения с докладом устанавливается до 30 минут, с содокладом - до 15 минут, для выступления в прениях- до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т. д. - до 5 минут.

По решению Думы, принимаемым большинством в две третьих голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Семигорского сельского поселения, время для доклада или содоклада может быть увеличено.

В случае доведения содержания доклада, проекта решения Думы до сведения депутатов и приглашенных заранее, по решению Думы, принимаемым большинством в две третьих голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы Семигорского сельского поселения, полный доклад может не заслушиваться, а Дума Семигорского сельского поселения может ограничиться заслушиванием краткой информации докладчика, либо содоклада по рассматриваемому вопросу.

В конце заседания Думы Семигорского сельского поселения отводится время для справок, заявлений, сообщений до 30 минут. Прения при этом не открываются.

2.По одному и тому же вопросу в прениях депутат Думы может выступить, как правило, один раз, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к соблюдению настоящего Регламента.

На заседании Думы Семигорского сельского поселения никто не вправе выступать без разрешения председательствующего на заседании Думы. Нарушивший это, предупреждается председательствующим на заседании Думы, а после повторного предупреждения лишается слова на текущем заседании.

По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий на заседании Думы, дважды напомнив об этом выступающему, лишает его слова.

Председательствующий на заседании Думы Семигорского сельского поселения вправе удалить из зала заседания Думы приглашенных лиц в случае нарушения ими порядка в зале заседания Думы.

4.Выступающий на заседании Думы Семигорского сельского поселения должен соблюдать правила депутатской этики, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.

Председательствующий на заседании Думы Семигорского сельского поселения предупреждает выступающего о недопустимости не этических высказываний и иных нарушений депутатской этики. После повторного предупреждения, выступающий лишается слова.

Подобное поведение депутата решением Думы, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, может быть рекомендовано к рассмотрению на постоянной комиссии Думы Семигорского сельского поселения по мандатам, Регламенту и депутатской этике.

5.Прекращение прений производится по решению Думы или по истечении установленного повесткой дня заседания Думы времени, предусмотренного для рассмотрения этого вопроса. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 22.Порядок распространения материалов на заседании Думы Семигорского сельского поселения.

На заседании Думы Семигорского сельского поселения распространяются только материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания Думы.

Любой документ или материал, распространяемый депутатом Думы Семигорского сельского поселения в зале заседания должен быть подписан депутатом (депутатами), инициирующего (инициирующих) распространение указанного документа или материала.

Статья 23. Порядок голосования на заседании Думы Семигорского сельского поселения.

1.Голосование, используемое на заседании Думы Семигорского сельского поселения, может быть: открытым, тайным и поименным.

Каждый депутат Думы Семигорского сельского поселения на заседании Думы голосует лично. Депутат Думы Семигорского сельского поселения не вправе голосовать от имени другого депутата Думы. Депутат Думы Семигорского сельского поселения, не участвовавший в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения.

При голосовании по одному вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его «за» или «против». Независимо от вида голосования депутат Думы вправе не принимать в нем участия (воздержаться), сообщая или не сообщая об этом другим депутатам Думы.

2.Открытое голосование проводится путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, какое количество голосов необходимо для принятия решения Думы по данному вопросу.

Если ни одно из предложений не набрало необходимого для принятия решения Думы числа голосов, то по предложению (предложениям), набравшего (набравшим) наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования.

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, которые фиксируются в протоколе заседания Думы Семигорского сельского поселения.

При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного голосования, подтвержденного заключением постоянной комиссии по мандатам, Регламенту и депутатской этике, по решению Думы Семигорского сельского поселения, принятому таким же большинством голосов, которое необходимо для принятия самого решения, может быть проведено повторное голосование (пере голосование).

После принятия решения о пере голосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу признаются недействительными.

3.Тайное голосование проводится в случаях, установленных законодательством или по решению Думы Семигорского сельского поселения.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума Семигорского сельского поселения открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В счетную комиссию не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии.

Форма и необходимое количество бюллетеней определяется решением счетной комиссии. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию. Каждому депутату Думы Семигорского сельского поселения, по предъявлении им депутатского удостоверения, счетной комиссией под роспись выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по иному, решаемому тайным голосованием, вопросу.

Заполнение бюллетеня проводится депутатом лично в кабинке для тайного голосования. В случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре или единственному проекту решения, голос подается путем проставления в бюллетене слов «за» или «против» возле варианта предлагаемой кандидатуры или проекта решения. Если голосование осуществляется по альтернативным кандидатурам (проектам решений), голос подается путем зачеркивания в бюллетене фамилий кандидатов (проектов решений), против которых депутат Думы голосует.

При подсчете голосов счетная комиссия исключает недействительные бюллетени, каковыми являются:

-бюллетени неустановленной формы;

-бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более фамилии кандидатов на одну должность;

-бюллетени, в которых при голосовании по проекту решения оставлены два и более варианта

Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются. При подсчете голосов по выборам на должности вправе присутствовать наблюдатели от кандидатов на должности.

По результатам тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.

По докладу счетной комиссии Дума Семигорского сельского поселения принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

4.В случаях, установленных Уставом Семигорского муниципального образования, а также в иных случаях по требованию не менее 2/3 части депутатов, присутствующих на заседании Думы, проводится поименное голосование.

Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы и прилагаются к протоколу заседания Думы, а также выдаются на руки депутатам по их просьбе. Поименное голосование не может проводится по персональному вопросу.

5.В случае, если депутат Думы Семигорского сельского поселения имеет финансовую или иную материальную заинтересованность в вопросе, который обсуждается на заседании Думы Семигорского муниципального образования в его присутствии, он должен немедленно сообщить об этом депутатам Думы и воздержаться от участия в голосовании по данному вопросу.

Статья 24. Депутатские слушания.

1.Дума Семигорского сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее ведению для публичного обсуждения проектов нормативных решений, важных политических, социальных, культурных, экологических и иных проблем может проводит депутатские слушания.

Депутатские слушания назначаются решением Думы, принятым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, по инициативе председателя Думы Семигорского сельского поселения, постоянной комиссии Думы Семигорского сельского поселения, либо не менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы Семигорского сельского поселения.

В решении Думы Семигорского сельского поселения о проведении депутатских слушаний указывается тема депутатских слушаний. О проведении депутатских слушаний в обязательном порядке не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний, извещается каждый депутат Думы Семигорского сельского поселения.

При назначении депутатских слушаний, организация и проведение слушаний, решением Думы Семигорского сельского поселения возлагается персонально на депутата Думы Семигорского сельского поселения, либо на одну из постоянных комиссий Думы или специально созданную временную депутатскую комиссию Думы.

2.В ходе депутатских слушаний могут проводиться встречи с должностными лицами органов государственной власти, администрации Семигорского сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, жителями поселка.

3.Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом депутата, ответственного за подготовку вопроса, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу. После выступают участвующие в слушаниях депутаты Думы Семигорского сельского поселения и приглашенные лица.

4.По результатам депутатских слушаний большинством голосов депутатов Думы Семигорского сельского поселения, принимавших участие в депутатских слушаниях, могут быть приняты рекомендации по обсуждаемому вопросу.

5.Депутатские слушания считаются состоявшимися в случае участия в них не менее двух третьей от числа избранных депутатов Думы Семигорского сельского поселения.

Статья 25. Деятельность депутата Думы Семигорского сельского поселения.

1.Депутат Думы Семигорского сельского поселения поддерживает связь с избирателями своего избирательного округа, информирует их о своей деятельности, изучает общественное мнение. В рамках своих полномочий, в сроки, установленные законодательством, рассматривает поступившие к нему заявления, жалобы и предложения, способствует их своевременному разрешению.

2..Депутат Думы Семигорского сельского поселения ежемесячно, по установленному им графику, в своем избирательном округе ведет прием избирателей.

Информация о месте и графике приема избирателей публикуется в печати, размещается на стенде в здании администрации поселения.

3.Поступившие депутату Думы Семигорского сельского поселения от жителей поселка предложения и замечания по вопросам местного значения депутатом Думы направляются главе Семигорского сельского поселения для рассмотрения и дачи ответа в установленном законодательством порядке.

4..Депутат Думы Семигорского сельского поселения осуществляет взаимодействие с избирателями и в иных формах в соответствии со статусом депутата, предусмотренном законодательством.

5. Депутат Думы Поселения отчитывается перед избирателями Поселения о своей работе не реже одного раза в год.

Статья 26.Ответственность депутата Думы Семигорского сельского поселения за неучастие в работе Думы Семигорского сельского поселения.

1.В случае отсутствия депутата Думы Семигорского сельского поселения без уважительных причин подряд на трех заседаниях Думы Семигорского сельского поселения, неучастия в работе постоянной комиссии Думы, членом которой депутат является, уклонения от выполнения депутатом поручений Думы (в том числе ее постоянных комиссий, рабочих групп) в соответствии с ее решением, то вопрос о неучастии депутата в работе Думы Семигорского сельского поселения рассматривается постоянной комиссией по мандатам, Регламенту и депутатской этике Думы.

2.Постоянной комиссией по мандатам. Регламенту и депутатской этике Думы в установленном порядке запрашивается и изучается документы, подтверждающие наличие или отсутствие уважительных причин неучастия депутата Думы в работе Думы Семигорского сельского поселения, прилагается Iобъяснение депутата Думы.

Уважительными причинами неучастия депутата Думы Семигорского сельского поселения в работе Думы Семигорского сельского поселения считаются болезнь, командировка, отпуск, учебная сессия, военные сборы, предварительное согласование с председателем Думы и иные причины, признанные Думой Семигорского сельского поселения уважительными

По результатам изучения материалов постоянная комиссия по мандатам, Регламенту и депутатской этике Думы вправе внести представление в Думу Семигорского сельского поселения на депутата Думы по вопросу о его неучастии в работе Думы Семигорского сельского поселения.

3.За неучастие в работе Думы Семигорского сельского поселения к депутату Думы, на основании соответствующего решения Думы Семигорского сельского поселения, могут быть применены следующие меры воздействия:

-лишения права на возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, в срок до трех месяцев;

-информирование избирателей через средства массовой информации о неучастии депутата Думы в работе Думы Семигорского сельского поселения.

ГЛАВА 3

порядок принятия решений Думой Семигорского сельского поселения.

Статья 27. Порядок принятия решений Думы Семигорского сельского поселения

1.Дума Семигорского сельского поселения по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования Семигорского сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Думы Семигорского сельского поселения.

Проекты решений Думы вносятся на рассмотрение Думы Семигорского сельского поселения субъектами правотворческой инициативы, перечисленные в Уставе Семигорского муниципального образования, а также, в соответствии с федеральным законодательством, иными выборными органами местного самоуправления, предусмотренными Уставом Семигорского муниципального образования.

2.Внесение изменений и дополнений в нормативные решения Думы Семигорского сельского поселения о местных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение Думы Семигорского сельского поселения о местном бюджете на текущий финансовый период.

3.При внесении в Думу Семигорского сельского поселения протеста прокурора на противоречащий законодательству решение Думы, протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Думы Семигорского сельского поселения.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения законодательства, прокуратура вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста.

О результатах рассмотрения протеста Думой Семигорского сельского поселения незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Статья 28. Условия внесения проекта решения в Думу Семигорского сельского поселения.

1.Вносимый в Думу Семигорского сельского поселения проект решения по форме должен соответствовать требованиям законодательства и нормативных решений Думы Семигорского сельского поселения. Проект решения Думы Семигорского сельского поселения должен вноситься с соблюдением порядка и условий, предусмотренных Положением о муниципальных правовых актах Семигорского сельского поселения.

2.Проект решения Думы Семигорского сельского поселения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, а предмет регулирования, заявленный в названии проекта решения, должен соответствовать его содержанию.

3.По структуре проект решения Думы Семигорского сельского поселения подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую.

Констатирующая часть проекта решения содержит ссылки на нормативные правовые акты, если они имеются, краткую характеристику положения дел по существу рассматриваемого вопроса, а также мотивы и цели принятия данного решения.

Постановляющая часть проекта решения содержит реальные, конкретные, обеспеченные, исходя из существа вопроса, материально-технической базы и финансирования предложения, конкретные мероприятия или объем работ, сроки исполнения и исполнителей.

В случае предполагаемой отмены нормативных решений, ранее принятых по рассматриваемому вопросу, в проекте решения указывается конкретное нормативное решение, либо его отдельные пункты, подлежащие отмене.

4.По проектам решений Думы должны быть заключения профильных постоянных комиссий Думы Семигорского сельского поселения .

5.Проекты решений Думы Семигорского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе главы Семигорского сельского поселения или при наличии его заключения.

6.Инициатор разработки проекта решения Думы Семигорского сельского поселения одновременно с внесением проекта решения на рассмотрение Думы, предоставляет список приглашенных лиц на заседание Думы Семигорского сельского поселения и обеспечивает их явку.

Статья 29. Сроки внесения проектов решений в Думу Семигорского сельского поселения.

1.Проекты решений Думы Семигорского сельского поселения в количестве 7 экземпляров с приложением необходимых материалов и документов представляются секретарю Думы не позднее 10 дней до заседания Думы Семигорского сельского поселения и подлежат обязательной регистрации.

При внесении проекта решения Думы в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, органами территориального общественного самоуправления, депутатами Думы Семигорского сельского поселения, иными органами местного самоуправления, предусмотренных Уставом Семигорского муниципального образования секретарь Думы указывает на обратной стороне проекта решения наименование инициатора внесения проекта решения.

2.В случае несоответствия проекта решения Думы требованиям статей 30, 31 настоящего Регламента, то он по решению Думы возвращается инициатору, внесшему его в Думу Семигорского сельского поселения, на доработку с письменным обоснованием причин его возврата.

Статья 30. Отзыв внесенного проекта решения Думы Семигорского сельского поселения.

Инициатор проекта решения Думы вправе отозвать внесенный им в Думу Семигорского сельского поселения проект решения:

-до утверждения повестки дня заседания Думы Семигорского сельского поселения - в любое время.

-после утверждения повестки дня заседания Думы Семигорского сельского поселения, по заявлению, на имя председателя Думы об отзыве проекта решения с письменным изложением мотивов отзыва. В этом случае окончательное решение по заявлению инициатора об отзыве проекта решения Думы принимает Дума Семигорского сельского поселения голосованием.

Статья 31. Рассмотрение проектов решений Думы Семигорского сельского поселения.

1.Проект решения Думы, как правило, рассматривается в присутствии инициатора внесения проекта решения.

По решению Думы проект решения Думы может быть рассмотрен и в отсутствии инициатора внесения проекта решения Думы.

2.Рассмотрение проекта решения Думы на заседании Думы начинается с доклада инициатора внесения проекта решения Думы, либо уполномоченного им лица. После доклада инициатора внесения проекта решения Думы, уполномоченные инициатором проекта решения Думы лица могут, выступить с содокладами.

Депутаты Думы Семигорского сельского поселения, присутствующие на заседании Думы, вправе задавать вопросы докладчику и содокладчику, а также высказывать собственное мнение по существу предложенного проекта решения Думы, выступить с замечаниями и предложениями.

В случае, если замечания и предложения поступили в письменном виде до начала заседания Думы Семигорского сельского поселения, они подлежат оглашению на заседании Думы, внесшими их депутатами, а при их отсутствии председательствующим.

3.Дума Семигорского сельского поселения при необходимости может принять решение о постатейном рассмотрении проекта решения Думы (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.)

4.Каждая, предложенная к проекту решения Думы, поправка подлежит обсуждению и окончательно сформулированная по результатам обсуждения поправка выносится на голосование. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство депутатов Думы Семигорского сельского поселения, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено федеральным и областным законодательством, Уставом Семигорского муниципального образования.

5.По результатам рассмотрения проекта решения Дума Семигорского сельского поселения вправе принять одно из следующих решений:

-принять муниципальный правовой акт в предложенной редакции;

-принять муниципальный правовой акт с учетом необходимых изменений и дополнений;

-вернуть проект муниципального правового акта инициатору на доработку;

-отклонить проект муниципального правового акта.

6.При отсутствии необходимости в доработке проект решения Думы, внесенный на заседание Думы Семигорского сельского поселения, выносится на голосование депутатов Думы без обсуждения.

Статья 32. Принятие решений Думой Семигорского сельского поселения.

1.Решения Думы Семигорского сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Семигорского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения, если иное не установлено федеральным законодательством.

2.По вопросам организации деятельности Думы Семигорского сельского поселения решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании Думы Семигорского сельского поселения депутатов, за исключением случаев, установленных настоящим Регламентом.

3.В соответствии с федеральным законодательством решение Думы Семигорского сельского поселения по вопросам утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении, установлении местных налогов и сборов, досрочного прекращения полномочий Думы Семигорского сельского поселения в случае самороспуска, о принятии Устава Семигорского муниципального образования и внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения.

4..Депутат Думы Семигорского сельского поселения вправе изложить собственное мнение по проекту решению Думы в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.

5.Нормативно-правовой акт, принятый Думой Семигорского сельского поселения, направляется главе Семигорского сельского поселения для подписания и обнародования. Глава поселения, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой Семигорского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Думу поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы поселения, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 33. Контроль за исполнением решений Думы

1.Дума Семигорского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением решений Думы в следующих формах:

-заслушивание информации, отчетов;

-депутатского расследования;

-направления депутатских запросов и обращений.

-в иных формах, определяемых Думой Семигорского сельского поселения.

2.Дума Семигорского сельского поселения может поставить исполнение решения Думы на особый контроль, о чем делается запись в протоколе заседания Думы.

Порядок представления информации определяется Думой Семигорского сельского поселения при постановке решения на особый контроль.

Статья 34. Принятие, внесение изменений и дополнений, вступление в силу Регламента Думы Семигорского сельского поселения.

1.Регламент Думы Семигорского сельского поселения, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы Семигорского сельского поселения.

2.Решение Думы Семигорского сельского поселения о принятии Регламента Думы Семигорского муниципального образования вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).

Дата создания: 13-01-2021
Дата последнего изменения: 13-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: